Чемпион GP2 Давиде Вальсекки возглавил протокол финального дня молодежных тестов в Абу-Даби. В интервью пресс-службе Lotus он рассказал о впечатлениях от E20.
Вопрос: Сегодня вы возглавили протокол тестов, но складывается впечатление, что это вам далось легко. Ваши ощущения?
Давиде Вальсекки: Отличный опыт. Я очень доволен тестами и постарался выполнить все требования команды, не допуская при этом ошибок. Утром я старался постепенно войти в ритм, поэтому быстро почувствовал себя увереннее, а к концу дня заметно прибавил в скорости. Команда прислушивалась к моим комментариям и вносила изменения, которые я предлагал, особенно к концу сессии. Я хочу поблагодарить Lotus – это фантастическая команда: здесь высококлассные инженеры и механики. Сегодня потрясающий день.
Вопрос: Во второй сессии вы показали очень хорошее время – в конце сессии вы ездили на шинах Soft?
Давиде Вальсекки: Да, но я использовал три разных состава резины. Сложно проводить сравнения – у нас не так много ориентиров, потому определить реальную скорость не так просто. Впрочем, работа успешно завершена, так что я доволен.
Вопрос: Насколько сложными вам показались тесты? Здесь довольно жарко, позади долгий день…
Давиде Вальсекки: Нельзя сказать, что было легко – уже в 11:30 было довольно жарко. Единственное, что мне показалось не самым приятным – неудобное сидение. Впрочем, это не помешало мне ехать быстро, а это главное! На базе команды в Энстоуне мне сделали специальное сидение, но добиться идеального результата не так просто, особенно за один день.
Вопрос: Почувствовали ли вы разницу между Е20 и машиной Team Lotus (ныне Caterham), которую пилотировали в прошлом году? Сильно ли они отличаются?
Давиде Вальсекки: У Lotus F1 Team машина высочайшего уровня, не забывайте, она только что выиграла гонку! Я получил удовольствие от пилотирования.
Вопрос: Насколько велика разница между машинами Формулы 1 и GP2?
Давиде Вальсекки: Машины GP2 уступают Формуле 1 шесть или семь секунд. Сначала приходится адаптироваться к скорости. Иногда на входе в тот или иной поворот вы совершаете те же действия, к которым привыкли в GP2, но за рулем Формулы 1 вы понимаете, что всё совсем иначе. У машины Формулы 1 выше скорость на прямой, жестче торможение, выше минимальная скорость – всё лучше. Надо к этому привыкнуть, и на третьей серии кругов, наконец, почувствовал себя комфортно, когда команда попросила меня проехать пять кругов подряд. Я рад, что довольно быстро вошел в ритм.