Вопрос: Говорим Интерлагос, подразумеваем ухабы, все верно?
Паскаль Васселон: Да, это первое, что приходит в голову. Хозяева трассы несколько раз пытались от них избавиться, но не вышло.
Вопрос: Почему?
Паскаль Васселон: Видимо дело в фундаменте, ведь часть трассы проложена по участку, на котором прежде было озеро. Несколько раз там укладывали новый асфальт, но это не решало проблему. Кочки и ухабы - особенность данного автодрома, в первый день уик-энда пилоты обычно жалуются, а потом перестают обращать внимание. Видимо привыкают, да и эффект больше заметен, когда сцепление с асфальтом невелико и малейший удар влияет на поведение машины. Главное - не слишком экспериментировать с настройками в первый день.
Вопрос: У вас наверняка есть представление о том, как должна быть настроена машина?
Паскаль Васселон: Да, предварительные настройки учитывают неровности трассы, нужно лишь немного их скорректировать.
Вопрос: Чем еще интересен Интерлагос?
Паскаль Васселон: Длинным подъемом, от поворота Juncao, мимо боксов к первому повороту. Он весьма требователен к мотору, в остальном трасса равнодушна к его мощности - дополнительные десять сил дадут лишь две десятых на круге. Здесь невелика нагрузка на тормоза, нужна резина из средних по плотности составов, но все меняется, если начинается дождь.
Вопрос: Каким образом?
Паскаль Васселон: Это одна из редких трасс, на которых температура асфальта под дождем может достигать 25 градусов. Дождевая резина просто на это не рассчитана, обычно мокрый асфальт не теплее 20 градусов, и исключений лишь два - Бразилия и Малайзия. Тестируя дождевую резину летом в Европе, на искусственно увлажненных трассах, мы получаем результаты, которые на самом деле, не подходят ни к одному автодрому, кроме Интерлагоса.
Вопрос: В Bridgestone сделали специальный дождевой состав для этого Гран При?
Паскаль Васселон: Это имеет смысл, если ваша дождевая резина имеет узкий диапазон рабочих температур, когда он достаточно широк, то подойдет и для Интерлагоса. Но в этом непременно следует удостовериться! Вероятно мы получим тот же дождевой состав, что использовали в Будапеште и Шанхае, когда шины здорово прибавили в эффективности на подсыхающей трассе, а значит - рассчитаны на относительно высокую температуру. В этом случае нужды в специальном составе я не вижу.
Вопрос: Вы не раз работали на этой трассе...
Паскаль Васселон: Да, впервые я попал в Интерлагос в 2001-м, это был первый сезон на прошлом месте работы, в шинной компании. Третья гонка сезона и первая, в которой мы лидировали - Монтойя, красивым маневром, обогнал Михаэля Шумахера. Я всегда с нетерпением жду бразильской гонки.
Вопрос: Как вам атмосфера?
Паскаль Васселон: В Бразилии интересно сопоставление двух миров. Один - благополучный, в нем проходят гонки Формулы 1, другой - мир реальной нищеты. На других трассах, где мы проводим Гран При, такого контракта не встретить. Пусть у Интерлагоса не самые передовые средства обслуживания, но атмосфера здесь действительно уникальна - болельщики отлично разбираются в гонках и эмоционально реагируют на происходящее. Противоположная от боксов трибуна всегда шумит по делу!
Вопрос: Чего вы ждёте от Toyota TF106B в Бразилии?
Паскаль Васселон: Судя по выступлению в Сузуке, у нас есть повод для оптимизма.
Вопрос: И традиционно непредсказуемая погода...
Паскаль Васселон: Да. Обычно в это время года здесь жарко, и если идет дождь, то это действительно дождь, но трасса моментально высыхает, и за несколько кругов вы можете сменить резину с ливневой на сухую. Команда должна четко реагировать на ситуацию. В 2004-м гонка началась на влажной трассе, а спустя пять кругов все уже "переобулись". Результаты могут быть весьма неожиданными!
Вопрос: Но что-то можно предусмотреть заранее?
Паскаль Васселон: На некоторых трассах, где асфальт высыхает не так быстро, можно настраивать машину с учетом вероятного дождя, но в Интерлагосе нельзя жертвовать сухими настройками и, как следствие, внезапный дождь может здорово осложнить жизнь гонщикам. В 2003-м мы видели массу вылетов, поэтому я и говорю - возможны сюрпризы!