Полтора года назад в Renault пригласили Фредерика Вассёра возглавить заводскую команду в Формуле 1, но зимой француз покинул Энстоун из-за разногласий с коллегами. Сейчас он занимается своими проектами в Формуле 2 и в WEC. Посетив Гран При Бахрейна, Фредерик рассказал в интервью французской L’Equipe о впечатлениях от Renault и от первых гонок сезона...
Вопрос: Фредерик, каково это – снова оказаться в паддоке Формулы 1 после долгого перерыва?
Фредерик Вассёр: Это как вернуться к учёбе после летних каникул. Гонки – моя жизнь.
Вопрос: Не тяжело возвращаться в молодежную серию после работы в Формуле 1?
Фредерик Вассёр: Вовсе нет. Мне потребовался год, чтобы понять плюсы и минусы этого проекта. Я принял решение со знанием дела.
Вопрос: У вас не возникло желания вновь заняться Формулой 1, когда вы увидели новые машины, особенно Renault, в создании которой вы участвовали?
Фредерик Вассёр: Нет. Я люблю борьбу, а не просто машины. А новые машины, по-моему, в своей основе неправильны. Зрители хотят видеть борьбу, а не скорость.
Вопрос: Разве вам не понравилась тактическая борьба между Феттелем и Хэмилтоном?
Фредерик Вассёр: Конечно, понравилась. Это нравится специалистам и настоящим болельщикам. Я не уверен, что широкая публика интересуется такими гонками – ей нужны обгоны, а новые машины, по-моему, этого не дают.
Вопрос: И всё же нас ждёт увлекательная борьба за титул…
Фредерик Вассёр (перебивает): С этим я согласен. Такой расклад идеален в плане зрелищности и интриги. Здорово включать в воскресенье днём телевизор и не знать заранее, кто выиграет гонку. У нас давно не было такого, чтобы две команды с двумя чемпионами мира боролись за победы. Новый регламент помог немного перемешать карты.
Вопрос: Вы ожидали, что у Renault возникнет столько проблем, и команда заработает всего два очка за три гонки?
Фредерик Вассёр: Я с вами не согласен. Что касается скорости, они в хорошей форме. Нико Хюлкенберг отлично справляется – на него можно положиться, он максимально выкладывается и стабильно выступает. Это идеальный ориентир для команды, которая хочет вернуться в лидеры.
Вопрос: Но если Renault будет прогрессировать…
Фредерик Вассёр (перебивает): Определённое разочарование присутствует. За последний год я много работал, впрочем, как и вся команда, чтобы заново создать нечто хорошее. И когда появятся результаты, меня не будет в этом проекте. Но я взрослый человек, и я сам принял решение.
Вопрос: Кроме Формулы 2, у вас есть другие проекты?
Фредрик Вассёр: Да, у нас есть несколько идей, связанных с ART.
Вопрос: Какие?
Фредерик Вассёр: Мы хотим заняться карьерой молодых гонщиков, например, чемпиона мира по картингу Виктора Мартена. Кроме того, у нас есть проект в «24-х часах Ле-Мана» - в 2018 году мы хотим подготовить прототип LMP1. Машину спроектировали и построили в Dallara. Сейчас она проходит тесты в аэродинамической трубе и очень скоро выйдет на трассу. Это интересный проект.
Вопрос: Какой мотор вы используете?
Фредерик Вассёр: Мы выберем того, кто умеет это делать. Скоро всё узнаете.
Вопрос: Вы уже выбрали гонщиков?
Фредерик Вассёр: Это заявление тоже появится в ближайшее время. Поскольку это совместный проект с SMP, у нас будут и опытные пилоты, и российские гонщики.