Карлос Сайнс выиграл квалификацию в Сингапуре, а его напарник Шарль Леклер будет стартовать с 3-й позиции – разумеется, такие результаты очень порадовали Фредерика Вассёра, руководителя команды Ferrari, тем более поул на городской трассе стал для него приятным сюрпризом.
Вопрос: Впервые в карьере Карлос выиграл две квалификации подряд – и его, и команду можно поздравить! Причём Монца и Сингапур – очень разные трассы…
Фредерик Вассёр: Да, и эмоции мы испытываем тоже разные. Этап в Монце был для нас очень важным, ведь всё происходило на глазах тифози. Не могу сказать, что там мы ожидали выиграть поул, но в этом сезоне мы были быстры на скоростных трассах, например, поэтому рассчитывали, что будем способны на хороший темп. В меньшей степени мы ожидали, что сможем выиграть квалификацию в Сингапуре, поэтому тем более рады.
Вопрос: Что команде удалось сделать с вашей машиной?
Фредерик Вассёр: Не так уж много. В этот уик-энд не хочется говорить о Максе Ферстаппене, но если посмотреть на группу гонщиков, показавших результаты со 2-го по 10-й, то понятно, что их разделяет совсем немного. Достаточно одной или двух десятых, чтобы отыграть несколько позиций. Нам помогает та дополнительная уверенность, которую мы почувствовали после Монцы.
Мы показываем хорошие скорости с самого начала уик-энда, Карлос постоянно поднимался на первые строчки, а это всегда способствует обретению уверенности.
Вопрос: По мнению Карлоса, сейчас он проводит свой лучший сезон в Формуле 1 – вы ему каким-то образом помогли?
Фредерик Вассёр: Если вспомнить, как он выступал в начале сезона, то разница в том, что начиная с Монцы он показывает отличные скорости с самого первого круга первой тренировки. А в начале года Карлосу было сложнее, например, в первой квалификационной сессии ему приходилось использовать лишний комплект резины, чтобы пройти во вторую. Но сейчас он очень хорошо проводит подготовку к уик-энду.
Вопрос: Вы хотите сказать, что дело не столько в машине, сколько в том, что Карлос прибавил?
Фредерик Вассёр: Нет, я считаю, что нельзя разделять машину и гонщика. Однозначно, это его лучшая квалификация с начала сезона, и мы более чем довольны его результатами, хотя мне бы не хотелось проводить сравнения с Монцей. Но сегодняшний поул стал неожиданностью, и это хорошее вознаграждение всей команде за её труд.
Вопрос: По вашим словам, вы не ожидали, что выиграете поул в Сингапуре – значит ли это, что вы по-прежнему не до конца изучили возможности вашей машины?
Фредерик Вассёр: Нет, дело не в этом. За исключением Red Bull, если вы находитесь в плотной группе позади них, то в течение одного уик-энда, от сессии к сессии вы можете оказываться на любой позиции – от второй до десятой.
Возможности машины понять не так уж сложно, однако правильно её настраивать намного сложнее. Результаты настолько плотные, что одной или двух десятых достаточно, чтобы ваша позиция в общей классификации очень сильно изменилась. Но ситуация такая, какая есть, и все в равных условиях. Поэтому когда вам удаётся подняться на первые строчки, это по-настоящему радует.
Вопрос: Поскольку очки разыгрываются только завтра, а у Red Bull сегодня возникли проблемы, вероятно, вы уже потираете руки. Как известно, гонщики Mercedes сильнее выступают по воскресеньям, чем по субботам – как вы собираетесь их сдерживать? Вероятно, именно они станут вашими основными соперниками?
Фредерик Вассёр: Да, но, по-моему, то же самое в субботу вечером вы говорили мне в Монце, однако там нам удалось сдержать Расселла. Сейчас самое важное – сосредоточиться на своей работе, поменьше думать о других и понять, какая тактика завтра будет оптимальной. Именно такой подход мы применили в Италии, и там всё сложилось неплохо.