В Монце Макс Ферстаппен поставил рекорд Формулы 1 по числу побед подряд и не скрывает, что гордится этим достижением. Но, по его словам, выиграть гонку в Сингапуре и одержать 11-ю победу будет сложнее.
Вопрос: Макс, вы одержали уже десятую победу подряд, что до вас не удавалось ни одному гонщику в истории Формулы 1. Что для вас значит этот рекорд?
Макс Ферстаппен: Полагаю, это нечто такое, чего я, конечно, не ожидал, в начале сезона этого и представить было нельзя. В общем, готов признать, что я очень горд. Но я также очень доволен тем, как провёл гонку.
Мы вновь были способны на хороший темп и могли контролировать износ резины. В начале гонки у меня была интересная, хотя и короткая схватка с Карлосом Сайнсом, когда я попытался опередить его в 1-м повороте, но не хватило скорости. Поэтому пришлось дождаться, когда он немного ошибётся, заблокирует колёса, или ещё что-нибудь произойдёт.
В какой-то момент он действительно допустил небольшую блокировку тормозов, что позволило мне хорошо разогнаться на выходе из 2-го поворота, а когда я вышел в лидеры, мне оставалось лишь сосредоточиться на собственном темпе. При этом управляемость машины оставила очень приятное впечатление.
Вопрос: Хочется всё-таки вернуться к вашему рекорду: одни выигрывают гонки, другие побеждают в чемпионатах, но ещё никому не удавалось то, что сделали вы…
Макс Ферстаппен: Это точно! Честно признаюсь, я очень горжусь усилиями всей нашей команды в течение всего года. Я имею в виду, что мы выиграли все гонки в этом сезоне, и это нам определённо нравится, поскольку подобное бывает не так уж часто.
Вопрос: Себастьян Феттель случайно не присылал вам каких-нибудь сообщений перед стартом гонки или после её финиша?
Макс Ферстаппен: У меня с собой нет телефона, так что проверю позже.
Вопрос: Теперь снова о гонке: мы видели немало хороших примеров борьбы на трассе. И эта борьба была интереснее, чем на многих других трассах – как вы считаете, с чем это связано?
Макс Ферстаппен: Полагаю, в целом в Монце по-прежнему сложно обгонять. Мы оказались позади Ferrari, хотя были быстрее, поэтому должны были найти возможность для обгона. Так что даже не знаю. Не думаю, что это связано с особенностями трассы.
Кроме того, в квалификации здесь иногда удаётся подняться на одну или две позиции выше, а в гонке вы их теряете вновь. Естественно, это создаёт дополнительные условия для обгонов, по крайней мере здесь можно бороться за позиции. Хотя не думаю, что это всегда связано с характеристиками трассы.
Вопрос: Вы говорили, что под конец гонки возникли небольшие проблемы, из-за которых пришлось сбросить темп. Можете рассказать подробнее?
Макс Ферстаппен: Я пока не обсуждал это с командой и не спрашивал, с чем связана проблема. Мне просто сказали, что надо делать, и я так действовал до самого финиша. К счастью, у нас было большое преимущество, поэтому под конец гонки я ехал в спокойном темпе.
Вопрос: Впереди Гран При Сингапура: какие ожидания с ним связаны?
Макс Ферстаппен: Предвижу, что там нам придётся сложнее. Впрочем, посмотрим. Конечно, мы приложим все усилия, чтобы хорошо выступить и снова победить. Скажем так, сингапурский уик-энд будет для нас не самым простым.
Вопрос: Похоже, система DRS не столь эффективна на трассах, требующих настроек аэродинамики на низкий уровень прижимной силы. В результате мы видели больше обгонов в зонах торможений, чем просто на прямых. Получили ли вы при этом больше удовольствия? Может быть, в перспективе стоит как-то снизить эффект от DRS?
Макс Ферстаппен: Нет, я считаю, что на большинстве трасс у нас по-прежнему сложности с обгонами. Я имею в виду, что в начале года многие на это жаловались. Конечно, у нашей команды быстрая машина, и это своего рода роскошь, поэтому мы могли обгонять даже в Майами, где все жаловались на проблемы с обгонами.
Полагаю, машины становятся всё более эффективными и развивают всё больше прижимной силы. Поэтому держаться за ними вплотную довольно сложно, ведь на прямых мы едем всё быстрее. А в Монце, конечно, эффект от DRS проявляется сильнее, потому что крылья на машинах рассчитаны на минимальный прижим.
Но, по-моему, всё зависит от конкретной трассы. Например, здесь Карлос Сайнс перед 1-м поворотом располагал машину посередине трассы, и я почти ничего не мог предпринять. Попытайся я немного сместиться вправо, он бы тоже сместился в эту же сторону, и пространства для манёвра уже не осталось бы. Так что, по-моему, обгонять в зонах торможения сегодня было не так уж просто.
Вопрос: Некоторые команды выбрали тактику двух пит-стопов, хотя перед гонкой считали, что без труда преодолеют всю дистанцию с единственной остановкой в боксах. Деградация резины оказалась более интенсивной, чем вы предполагали, или соответствовала вашим ожиданиями?
Макс Ферстаппен: Думаю, это из-за того, что температуры были несколько выше, чем в предыдущие дни, и это повлияло на интенсивность деградации. В том числе так было и на моей машине, хотя сравнивать с пятницей сложно, ведь тогда я ездил с другими настройками.
Поэтому уже по ходу гонки мне пришлось наблюдать, как идёт этот процесс, хотя, конечно, на первых 15 кругах, когда я ехал за Карлосом, шины изнашивались более интенсивно. Но когда я оказался на свободной трассе, сразу стало понятно, что нам будет достаточно одного пит-стопа. Хотя, вероятно, уровень деградации действительно несколько выше, чем в пятницу, но надо иметь в виду, что на тренировках нам не удавалось проехать много кругов подряд из-за красных флагов и т.п.