Накануне Гран При Германии в интервью пресс-службе Toro Rosso Жан-Эрик Вернь рассказал о гонке в Сильверстоуне, ситуации с шинами и об ожиданиях от предстоящего уик-энда на Нюрбургринге.
Вопрос: Вы были одним из тех гонщиков, кто пострадал от проблем с шинами в Сильверстоуне. Какие настроения накануне следующего Гран При, который пройдет буквально через несколько дней?
Жан-Эрик Вернь: Поскольку Нюрбургринг отличается от Сильверстоуна, и шины там подвергаются меньшим нагрузкам, то будем надеяться, что вероятность подобных проблем ниже.
Единственный позитивный момент состоит в том, что был изменен формат предстоящих молодежных тестов, поскольку нам нужно поработать с Pirelli и постараться добиться, чтобы эти шины стали лучше.
Вопрос: Определенные изменения резины произойдут уже в этот уик-энд, но если вернуться к событиям Сильверстоуна, то за исключением происшествия с шиной, все остальное складывалось для Toro Rosso вполне позитивно: мы были довольно быстры, и Даниэль Риккардо в квалификации показал 6 результат. Ваша квалификационная форма тоже постоянно улучшается, поэтому хочется услышать объяснения: что случилось? Почему в субботу вам не удалось показать результат, на который надеялась команда?
Жан-Эрик Вернь: Квалификация проходила неплохо, но на быстром круге мне помешала машина трехкратного чемпиона мира… Потом он подошел ко мне и извинился, он просто не ожидал от меня такой скорости. У меня не было претензий к Себастьяну, потому что в гонках такое бывает, но, разумеется, в том повороте моя машина потеряла прижимную силу, и я просто проехал прямо. На моей машине было повреждено днище, и я потерял много времени.
Жаль, конечно, потому что мне определенно хватило бы скорости, чтобы пробиться в финальную сессию и побороться с Даниэлем – у меня были шансы показать 5-е или 6-е время. Но так уж получилось, это гонки.
В воскресенье ситуация складывалась по-другому: мы показали хороший гоночный темп. Но я лишился всех шансов из-за взорвавшейся шины, из-за чего днище на моей машине было сильно повреждено, и она потеряла скорость.
Вспоминая события гонки, могу сказать, что после первого появления на трассе автомобиля безопасности, я ехал в трех машинах впереди Фелипе Массы, который в итоге финишировал шестым. С хорошей тактикой, быстрой машиной и более мягкой резиной, которую мне поставили бы под конец, у меня был шанс добиться многого.
Вопрос: Чем объясняется такой прирост скорости? Каким-то одним фактором, или их сочетанием?
Жан-Эрик Вернь: Конечно, надо говорить о сочетании факторов. Джеймс Ки, технический директор Toro Rosso, во многом нам помог изменить образ мыслей и подход к работе. Но в любом случае, результат зависит от усилий всей команды – коллектив очень напряженно работает, чтобы поднять скорость машины, и я не сомневаюсь, что результаты будут только расти.
Вопрос: Некоторые журналисты считают, что рост скорости, который в Сильверстоуне продемонстрировали вы с Даниэлем, связан с тем, что Марк Уэббер объявил о своей будущей отставке. Что вы думаете об этом?
Жан-Эрик Вернь: (улыбается) Мне смешно это слышать! Ничего не имею против журналистов, мне нравится отвечать на такие вопросы. Глупо считать, что до этого я просто так участвовал в гонках, не выкладывался на 100%, просто потому что не было четкой перспективы. Это бессмысленное предположение, ведь я прилагаю максимум усилий, чтобы вместе с Toro Rosso показывать высокие результаты. Происходящее никак не сказывается ни на них, ни на работе с командой.
Вопрос: Давайте перейдем к предстоящему немецкому уик-энду: в какой мере особенности трассы могут повлиять на ваш результат?
Жан-Эрик Вернь: Не знаю, на этой трассе мне никогда не доводилось добиваться особых успехов, и последний раз я выступал там достаточно давно. В этот уик-энд предстоит много работы, но я к ней готов. У нас хорошая машина, и будем надеяться, что погода тоже будет хорошей.