Жан-Эрик Вернь заработал всего четыре очка в первых гонках, но уверен, что у машины гораздо более высокий потенциал. По мнению француза, Toro Rosso должна прибавить в нескольких следующих гонках, но он сомневается, что расстановка сил кардинально изменится.
Вопрос: Что вы думаете о первых Гран При сезона?
Жан-Эрик Вернь: Впечатления позитивные. Даже если со стороны это не особенно заметно, всё, что происходит внутри команды, вселяет оптимизм. У меня отличная машина, команда великолепно выполнила свою работу, и особенно важно, что мы знаем, в каком направлении двигаться. У нас неплохой уровень выступлений, но есть к чему стремиться.
Мне гораздо комфортнее, чем в прошлом году: я могу лучше выполнять свою работу, даже если мы рассчитываем на более высокие результаты.
Вопрос: Вы по-прежнему сожалеете о сходах в Малайзии и Бахрейне?
Жан-Эрик Вернь: Нет. В Малайзии проблемы возникли ещё на старте: мотор перегрелся и переключился в безопасный режим. Я стартовал с 9-й позиции, но в первом же повороте оказался на 20-й. Окруженный соперниками, я не смог избежать столкновения. Жаль, что так произошло, ведь у меня был шанс заработать очки – по крайней мере, машина позволяла бороться в десятке.
Что касается Бахрейна, даже если о чём-то и надо сожалеть, то не о гонке, а о квалификации. Я находился на быстром круге и мог показать отличное время, когда начались проблемы – в результате я потерял полсекунды, а вместе с этим и возможность побороться в финальной сессии.
Вопрос: Что вы думаете о новых силовых установках?
Жан-Эрик Вернь: Они удивительные! У них гораздо больше крутящий момент и иная компоновка, требующие более эффективного управления энергией и контроля за расходом топлива. Чтобы привыкнуть к этому, надо много времени и сил – гораздо больше, чем прежде. Кроме того, мы еще далеки от того, чтобы максимально раскрыть потенциал этих двигателей. Тем не менее, Toro Rosso провела огромную работу вместе с Renault, чтобы максимально адаптировать силовую установку к машине. Даже если зимой мы не так много поработали на тестах, нам удалось добиться небольшого прогресса в понимании новых моторов.
Вопрос: Вы из тех, кому не нравится их звук?
Жан-Эрик Вернь: Вовсе нет. Меня не интересует эта полемика. С одной стороны, я считаю, что мое мнение ничего не изменит, с другой – я могу потерять концентрацию. Я здесь для того, чтобы пилотировать машину и доказать окружающим, что Формула 1 остается вершиной автоспорта, здесь выступают лучшие машины и лучшие гонщики.
Вопрос: После четырех Гран При уже начинают складываться определённые представления о расстановке сил. Повлияет ли на нее трехнедельный перерыв между этапами в Китае и Испании?
Жан-Эрик Вернь: В это время все команды будут напряженно работать, стараясь максимально подготовить машину к следующим гонкам. Честно говоря, я не ожидаю масштабных перемен в расстановке сил. Возможно, кое-что изменится, но это касается всего сезона, речь идет не только о нынешнем моменте. Renault дорабатывает моторы перед каждым Гран При… Весь сезон не зависит от этих трех недель.
Вопрос: Через несколько дней ваш день рождения. Что можно вам пожелать?
Жан-Эрик Вернь: Чтобы мне позвонили из Toro Rosso и сказали, что нашли способ повысить аэродинамическую эффективность на 20 пунктов, а также сделали более лёгкое шасси! Это позволило бы мне отыграть несколько десятых…
Вопрос: Что вы ждете от этого сезона?
Жан-Эрик Вернь: Моя цель – заработать максимум очков. Это зависит от успешной квалификации, следовательно, я должен чаще проходить в финальную сессию. Короче, я стремлюсь максимально использовать потенциал машины каждый уик-энд, максимально выкладываться от старта и до финиша!
Вопрос: Через несколько дней исполнится 20 лет со дня смерти Айртона Сенны. Какие ассоциации у вас вызывает это имя?
Жан-Эрик Вернь: Когда он погиб, я был совсем юн, но почувствовал пустоту, оставшуюся после его ухода. Айртон принадлежит к тем немногим гонщикам, которые изменили имидж Формулы 1 и навсегда в ней остались. Как Тайгер Вудс в гольфе или Майкл Джордан в баскетболе, Айртон Сенна произвёл революцию в нашем спорте. Он великий человек.