Себастьян Феттель завоевал шестую позицию на квалификации в Хоккенхайме и остался недоволен результатом. После сессии он заявил, что ему было некомфортно в машине...
Вопрос: Себастьян, что произошло в конце второй части квалификации? Вы выехали на вторую серию кругов, но не успели проехать быстрый круг, а финальную сессию начали на прикатанном комплекте SuperSoft.
Себастьян Феттель: Мы сомневались, что показали достаточно хорошее время. Поскольку за мной скопилось много машин, которые были на своём быстром круге, мне пришлось их пропускать, а потом сессия уже закончилась. Я не могу быть доволен таким результатом, но завтра другой день. Обычно в гонке мы более конкурентоспособны.
Вопрос: Завтра вы будете бороться только с Red Bull Racing, не обращая внимания на Mercedes?
Себастьян Феттель: Мы должны сосредоточиться на своей гонке и не обращать внимания на Red Bull Racing или Mercedes. Постараемся как можно быстрее доехать до клетчатого флага.
Вопрос: Болельщики Ferrari смотрят на результаты и видят, что вы стабильно уступаете Red Bull Racing. У вас есть этому объяснение?
Себастьян Феттель: Очевидно, что в квалификации мы были не столь конкурентоспособны, как рассчитывали. Нам нужно следить не только за теми, кто впереди, но и за теми, кто позади. Посмотрите на отрывы – мы на две десятых быстрее Force India, хотя обычно гораздо больше их опережаем. Очевидно, что мы не всё сделали правильно.
Лично мне было некомфортно в машине. Я доволен своим кругом в финале, но он оказался недостаточно хорош, чтобы завоевать позицию, на которую мы претендуем. Нужно разобраться в проблемах и понять, почему результаты не соответствуют ожиданиям.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в квалификациях Кими сократил отставание от вас по сравнению с началом сезона?
Себастьян Феттель: Сегодня на утренней тренировке ему было комфортно, а мне – нет. Я постепенно отставал, а Кими с самого начала был быстрее и лучше подготовился к квалификации, так что в итоге я сократил от него отставание. Кими оказался быстрее и заслужил этот результат.
Вопрос: Судя по всему, Ferrari или вам требуется больше времени, чтобы подобрать подходящие настройки. Почему? Дело в узком рабочем диапазоне машины?
Себастьян Феттель: Нет, я так не думаю. У нас возникли проблемы с балансом в двух этих гонках. В Венгрии мы немного уступали, но отыгрались к квалификации. К сожалению, мы не смогли проехать круг, на который способны – отсюда результат. Это касается прошлой недели.
В этот уик-энд мы не смогли подобрать подходящие настройки к квалификации, и именно поэтому мы немного уступаем результату, на который рассчитывали.
Вопрос: Когда вы говорите, что не нашли подходящие настройки, это значит, что вы не смогли эффективно использовать шины?
Себастьян Феттель: Это сочетание нескольких факторов. Вы всегда стараетесь лучше чувствовать машину, подобрать правильный баланс, а вчера в разных поворотах и на разной скорости меня преследовали проблемы с передней или задней частью машины. Мне казалось, что утром мы достигли неплохого уровня, но в квалификации выяснилось, что мы не можем собрать всё воедино на быстром круге.
Я не хочу винить шины – они неплохо себя вели. В некоторых гонках было очевидно, что резина не работает, но здесь проблема не в этом.
Вопрос: Вы разобрались с соблюдением границ трассы?
Себастьян Феттель: Мы это обсуждали вчера. По-моему, теперь все довольны ситуацией. Конечно, задача на будущее – создать естественные границы трассы и закрыть тему. Я не большой поклонник контроля и не хочу ни на кого показывать пальцем. Иногда больше риска выехать широко, а иногда – меньше. Мне кажется, стюардам сложно контролировать каждый круг каждой конкретной машины.
Вопрос: Вы согласны с объяснением, почему появление Halo отложено до следующего года? Речь шла о нехватке исследований, хотя над системой работали несколько лет…
Себастьян Феттель: Не думаю, что можно сомневаться в результатах исследований. Нам это объяснили так: не все из нас опробовали эту систему и проехали не так много кругов. Я считаю, что справедливо дать этот шанс всем. Насколько я знаю, мы должны опробовать эту систему в одной сессии целиком, вероятно, в Спа или Монце.
Насколько я понял, остается теоретическая вероятность того, что Halo появится в 2017-м. Если всё будет правильно, то почему бы нет? Мне кажется, это вполне справедливо – пусть все попробуют, а затем двинемся дальше.
Вопрос: Поговорим о ситуации с радиообменом...
Себастьян Феттель: Здесь всё предельно ясно – мы вернулись к тому, что было раньше. Мне кажется, это имеет смысл. Теперь исчезнет много глупых штрафов. В сущности, это гораздо лучше для стюардов, поскольку им не надо постоянно слушать, что говорит каждый гонщик.