После второй тренировки в Хоккенхайме Даниил Квят подвел итоги дня и комментировал изменения в правилах, принятые накануне Стратегической группой…
Вопрос: Даниил, что вы думаете об изменениях в правилах, в частности о том, что теперь старты под дождем будут даваться с места?
Даниил Квят: Мне не известны детали того, как это будет реализовано. Как я понимаю, сначала мы будем двигаться за автомобилем безопасности, а уже после его ухода стартовать с места. Хорошее решение, но если бы в Сильверстоуне мы стартовали с места, то в первом повороте лишились бы половины пелотона. Но если люди хотят видеть старты с места, то меня все устраивает, никаких проблем.
Вопрос: Вы довольны тем, что в следующем сезоне система Halo не появится в Формуле 1?
Даниил Квят: В первую очередь, Формула 1 – очень публичный спорт, а Halo, на мой взгляд, выглядит не лучшим образом. В Формуле 1 уже достигнут очень высокий уровень безопасности. Конечно, колеса не попадали в мою машину, поэтому мне сложно сравнивать, но я считаю, что нынешнего уровня вполне достаточно.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины на свободных заездах?
Даниил Квят: Хорошо, что сегодня день прошел без проблем, по крайней мере, в моей части боксов. Мне удалось проехать много кругов, что очень полезно. Мне было комфортно в машине, я настроен позитивно и надеюсь, что такая скорость останется и в завтрашней квалификации.
Вопрос: Насколько сложно соблюдать пределы трассы?
Даниил Квят: В первом повороте – довольно сложно. Думаю, по ходу уик-энда мы увидим не одно решение стюардов по этому повороту. Посмотрим, какие новости появятся завтра утром. Возможно, в FIA вновь решат использовать принцип «нулевой терпимости» к нарушителям пределов трассы, как это было в Сильверстоуне.
Вопрос: Но ведь все это делается для того, чтобы гонщики не получали преимущество, выезжая за пределы трассы?
Даниил Квят: Разумеется, но мы видим, что дискуссии на эту тему продолжаются. Сейчас все обсуждают датчики, но с ними невозможно понять, насколько далеко можно выезжать – на одном круге датчики срабатывают, на другом – нет. В результате у нас нет четкого понимания того, как можно действовать.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать отмену запрета на радиопереговоры?
Даниил Квят: Для меня практически ничего не изменилось. Конечно, с нынешними силовыми установками иногда бывает сложно понять, какие переключатели использовать, так что теперь всем станет проще. Честно говоря, есть вещи, которые гонщик самостоятельно не сможет исправить. Если мы используем такие сложные технологии в Формуле 1, то у команд должна быть возможность общаться с гонщиками столько, сколько необходимо.
Я спокойно отношусь к разрешению на радиопереговоры. Если благодаря этому мы сможем быстрее проходить один конкретный поворот, это еще не значит, что и скорость на круге заметно возрастет. Машину Формулы 1 по-прежнему сложно пилотировать. Я знаю, что раньше инженеры постоянно помогали некоторым гонщикам, подсказывали какую передачу использовать и тому подобные вещи, и некоторым это казалось несправедливым.
Вопрос: Что вы думаете о борьбе Кими Райкконена и Макса Ферстаппена в Венгрии? Было много обсуждения относительно того, насколько корректно Макс защищал свою позицию…
Даниил Квят: Да, все это обсуждали. Возможно, все излишне резко отреагировали на произошедшее. Он оборонялся достаточно жестко, но иногда так бывает. Честно говоря, я не знаю, как Кими атаковал, и как Макс оборонялся. Раз между ними не произошло серьезной аварии, то все в порядке. Есть правила относительно смены траектории во время торможений. Если у стюардов нет единого мнения на этот счет, то не исключено, что в будущем мы увидим новые правила, но я этого не знаю.
Вопрос: На следующем этапе в Спа у всех гонщиков будет возможность протестировать систему Halo. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Я считаю, что это хорошая идея, все смогут лично протестировать Halo и составить свое мнение. Я не знаю, как будет обстоять ситуация с видимостью на городских трассах. Возможно, стоит протестировать Halo и в Сингапуре, в Спа в Eau Rouge, в первом повороте в Остине.