В понедельник 6 февраля Red Bull Racing представила свою новую машину - RB8. В интервью пресс-службе команды, действующий чемпион мира Себастьян Феттель, которого многие считают фаворитом предстоящего сезона, поделился своим мнением о новинке, межсезонье и грядущей схватке за титул...
Вопрос: Два титула подряд, рекордное число поулов в одном сезоне, наибольшее количество кругов лидирования и 11 побед в прошлом году – какова следующая цель?
Себастьян Феттель: Повторить всё это ещё раз! Да, мы провели потрясающий год и всегда будем его вспоминать, но, честно говоря, перед началом нового сезона вы никогда не рассчитываете, что он окажется таким же, как предыдущий. Прошлогодний чемпионат получился уникальным, мы понимаем, что очень непросто будет выступить так же стабильно и почти в каждой гонке приезжать на подиум. Впрочем, наша задача – попытаться это повторить, вновь добившись максимума. Посмотрим, как пойдут дела с нашей новой RB8.
Вопрос: У вас была возможность насладиться вторым чемпионским титулом?
Себастьян Феттель: Знаете, после первого титула я был очень занят, да и в 2011-м у меня оставалась пара вещей, которые я должен был и хотел сделать – скажем, встретиться с сотрудниками на базе команды, с болельщиками. Но где-то к Рождеству удалось взять паузу, немного расслабиться и отдохнуть в преддверии нового сезона.
Борьба вновь обещает быть крайне напряженной, но мне было приятно осмыслить все произошедшее. Когда заново смотришь гонки, оцениваешь результаты и делаешь выводы, то действительно понимаешь, насколько уникальным был тот сезон. Приятное чувство, почти такое же, как в 2010-м! Никому не дано отнять такие воспоминания, они остаются навечно.
Вопрос: Как вы провели межсезонье?
Себастьян Феттель: Забавно, но многие считают наше межсезонье таким же насыщенным, как сам сезон, будто все это время мы вытворяем всякие сумасшедшие штуки. На самом деле, когда постоянно занят и часто переезжаешь с места на место, начинаешь ценить минуты отдыха и самые простые вещи – например, возможность посидеть дома перед телевизором без необходимости что-либо делать.
Нужно было «перезарядить батарейки», чтобы вернуться к работе полным сил, которых, надеюсь, будет достаточно на весь сезон. В общем, Рождество я встретил дома с семьей и друзьями, потом катался на лыжах – этой зимой у нас выпало много снега. Ближе к январю я приступил к регулярным тренировкам, чтобы вернуться в форму и сжечь лишний вес, который мог набраться за время праздников.
Вопрос: Полагаете, в новом сезоне борьба будет ещё более напряженной?
Себастьян Феттель: Перед началом прошлого сезона мы не могли предположить, как он сложится, и в этот раз ситуация аналогичная. Было бы ошибкой рассчитывать на повторение того сценария и думать, что команда сразу захватит лидерство и создаст огромный отрыв.
Уверен, конкуренция будет очень жесткой – иной расклад станет подлинным сюрпризом. У инженеров осталось не так много возможностей экспериментировать с машинами, искать какие-то скрытые резервы. За последние два года под запрет попали сразу два важных компонента – двойные диффузоры и "выдувной" диффузор, так что вновь обеспечить серьёзное преимущество будет крайне сложно. Хочется верить, RB8 окажется быстрее машин соперников, но, скорее всего, скорость в пелотоне будет примерно одинаковой, а отрывы окажутся меньше, чем когда бы то ни было.
Вопрос: Можете назвать свои слабые стороны? Вам есть над чем работать?
Себастьян Феттель: 2011 год прошёл отлично, я практически не допускал ошибок, однако и во время сезона, и особенно после него, мы не раз собирались вместе, чтобы определить участки, над которыми нужно работать – и в самом деле, нам удалось найти пару недочетов.
Мы не безупречны – это было бы удивительно, в ряде случаев мы действительно могли сработать лучше. Да, со многими операциями команда справляется отлично, но есть множество незначительных факторов, к которым стоит присмотреться, ведь именно они могут предопределить результат воскресного дня. В сезоне двадцать гонок, и, возможно, такая внимательность пригодится лишь в одной из них, но она может принести вам то самое дополнительное очко, которое позволит в итоге оказаться первым.
Вопрос: Каково это – впервые увидеть новую машину?
Себастьян Феттель: По разговорам с инженерами всегда есть некое представление, как будет выглядеть машина, но увидеть её очень приятно. Это довольно продолжительный процесс, если считать с начала постройки машины и до дня презентации. Впрочем, самое потрясающее – это момент выезда на трассу, а он еще впереди!
Когда я впервые запрыгнул в кокпит RB8 для подгонки сидения и проверки положения педалей, я сразу почувствовал себя очень комфортно – думаю, Марк может сказать то же самое. Процедура не заняла много времени – с другими машинами нам иногда приходилось вносить небольшие корректировки, но с RB8 все получилось само собой – надеюсь, так будет и дальше!
Вопрос: Берни Экклстоун надеется, что в предстоящем сезоне вы не будете доминировать. Что скажете?
Себастьян Феттель: Надеюсь, он ошибается! Сложно сказать. Каждый сезон мы снова начинаем с нуля, и в отличие от других видов спорта… Скажем, в теннисе если вы первая ракетка мира, у вас есть определенный отрыв от ближайшего преследователя, а в Формуле 1 все начинают с нулевым количеством очков, у всех одинаковые шансы, и все строят новые машины. Пока мы не выпустим их на трассу, никто не сможет предугадать расклад сил. Посмотрим, как все сложится, но я чувствую себя вполне уверенно и надеюсь, что ближайшие два дня тестов позволят неплохо подготовиться к новому сезону.
Вопрос: Вы уже придумали, как назовете машину?
Себастьян Феттель: Еще нет! В прошлом году я придумал имя буквально в среду, накануне дебютной гонки, возможно, на этот раз идея появится чуть раньше, но пока ответить нечего. У нас есть пара «горячих» вариантов, но решение ещё не принято!