Саймон Ренни в прошлом году был гоночным инженером Ника Хайдфельда, в 2012-м он будет работать с Кими Райкконеном. Эта работа началась ещё несколько недель назад, когда финский гонщик сел в Валенсии за руль R30 (шасси номер 3) – машины, которая в 2010-м использовалась для предсезонных тестов Виталия Петрова и Роберта Кубицы.
В интервью журналистам пресс-службы команды инженер рассказал о своих впечатлениях…
Вопрос: Каковы ваши впечатления от работы с Кими на тестах в Валенсии?
Саймон Ренни: Всё прошло хорошо. Кими – фантастический гонщик, у него большой опыт, он многого добился, так что я не был удивлён, когда он сразу поехал в отличном темпе.
Впрочем, все мы были впечатлены тем, что уже в первой серии кругов он показал время, уступавшее всего несколько десятых его лучшему кругу в тот день. Во второй день он поехал ещё быстрее, так что всё действительно прошло очень хорошо.
Вопрос: Как вы оцениваете техническую обратную связь со стороны Райкконена. Как развивались ваши отношения за два этих дня?
Саймон Ренни: С Кими легко работать, он настоящий профессионал, полностью сосредоточенный на выполнении поставленных задач. К тому же, у него отличное чувство юмора – мы много шутили, что всегда помогает налаживать отношения.
Кроме меня на тестах работали ещё четыре инженера, и с каждым из нас он нашёл общий язык – мы понимали, что ему нравится в машине, а что нет – это очень помогло в работе с настройками. В результате скоро он почувствовал себя комфортно и смог показать отличное время на круге.
Вопрос: Райкконен говорил, что в какой-то момент он почувствовал неожиданное изменение баланса тормозов. Что произошло?
Саймон Ренни: Это позволило нам узнать кое-что о мастерстве Кими. Ночью мы изменили баланс, сместив его назад, чтобы спровоцировать раннюю блокировку задних колёс во время поиска эффективной точки срабатывания тормозов. Вернувшись за руль на следующий день, Райкконен сразу это почувствовал.
Удивительно, он два года не пилотировал машину Формулы 1, но сразу почувствовал небольшое изменение баланса – это говорит о том, как тонко он чувствует машину.