Себастьян Феттель отлично провёл гонку в Сузуке, хотя после старта оказался в непривычной для себя роли догоняющего. Однако за счёт скорости машины, гибкой тактики и мастерства вновь первым пересёк линию финиша, опередив напарника по команде Red Bull Racing и гонщика Lotus Романа Грожана. После гонки он прокомментировал некоторые эпизоды прошедшего Гран При Японии в эфире Sky Sports.
Вопрос: Поздравления с очередной победой! Вопрос о четвёртом титуле практически решён?
Себастьян Феттель: Знаете, чемпионат еще не закончился – не будем торопить события. Хотя, конечно, мы набрали хорошие обороты и постараемся сохранить этот настрой в следующих гонках.
Вопрос: Сегодня мы были свидетелями того, насколько здорово вы вместе с вашим гоночным инженером контролировали ситуацию на трассе…
Себастьян Феттель: Да, это было действительно здорово! Мы очень активно общались по ходу гонки, ведь старт оказался просто ужасным. Не знаю, что там случилось, но когда я посмотрел налево, то увидел, что Марк Уэббер стартовал плохо, и подумал: «Ну ладно, значит, с той стороны сцепление с трассой хуже». Затем увидел, как набирают скорость Грожан и Хэмилтон, оказался в сэндвиче между их машинами и передним крылом задел колесо Льюиса. Он получил прокол, но на моей машине, к счастью, ничего не сломалось. Баланс не стал хуже.
У нас был определённый план: мы собирались посмотреть, кто на каких позициях будет ехать после первого круга, чтобы постараться попозже провести пит-стоп и начать атаковать в более поздних фазах гонки. И всё сработало замечательно!
Вопрос: Для вас было важно побыстрее опередить Романа Грожана, и вам это тоже удалось…
Себастьян Феттель: Да, потому что меня быстро догонял Марк, и мы знали, что после пит-стопа у нас отрыв был около семи секунд. Надо было постараться сразу обогнать Грожана: конечно, я только что получил свежий комплект резины, а его задние шины уже были несколько изношены. Но у Lotus сегодня, по-моему, вообще было больше проблем с более жесткой резиной, чем с Medium. Но за счёт высокой скорости я смог идеально пристроиться за его машиной в последнем повороте, занять внешний радиус и затем провести обгон на прямой с помощью DRS.
Вопрос: Но DRS на вашей машине сработала как-то поздно?
Себастьян Феттель: Нет, крыло открылось сразу, и наши машины поравнялись друг с другом, но Грожан начал смещаться вправо, что меня несколько удивило. Я немного сбросил газ, и DRS закрылась! Я увидел это и снова активировал систему. Это была небольшая ошибка, но до этого всё было сделано правильно, и я набрал хорошую скорость, которой оказалось более чем достаточно.