При определенном стечении обстоятельств Себастьян Феттель может выиграть титул уже сегодня. Перед стартом Гран При Японии руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о ситуации в команде и тактике на гонку.
Вопрос: Прежде Red Bull Racing была очень открытой командой, а сейчас Себастьян даже не ведет микроблог в Twitter. Что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Забавная ситуация. Когда команда дебютировала в чемпионате, нас критиковали за легкомысленность. Потом мы стали серьёзнее и стали выигрывать гонки, теперь нас критикуют за победы. Идея команды осталась прежней. Мы по-прежнему мотивированы на успех, команда получает удовольствие от гонок и от успеха.
Что касается Себастьяна – он себе на уме. Он считает, что мы его наняли, чтобы он выполнял свою работу. Он делает это так, как считает нужным. Себастьян охраняет свою личную жизнь и не считает нужным делиться ей со всеми. Он хочет быть гонщиком и максимально раскрывать свой потенциал. Мне кажется, он отлично с этим справляется.
Вопрос: Как это качество сочетается с его популярностью?
Кристиан Хорнер: Себастьян не создает себе славу – он даже смущен вниманием к себе. Он обычный парень. В 16 лет он начал встречаться с девушкой в школе, они полюбили друг друга. Феттель оберегает свою личную жизнь, и у него есть на это право. Он не ведет блог в Twitter – ему это не нужно. Себастьян считает, что о нем должны судить по его результатам на трассе.
Вопрос: Раз речь зашла о личной жизни, у вас недавно родилась дочь…
Кристиан Хорнер: К сожалению, я не мог быть рядом с родными, но я надеюсь встретиться с ними завтра утром. Мы еще не выбрали имя – должно быть, ее будут звать Оливия.
Вопрос: Оба пилота Red Bull Racing стартуют с первого ряда. Один из них борется за титул, второй хочет выиграть гонку. Как справиться с этой ситуацией?
Кристиан Хорнер: Мы обсудили этот вопрос на утреннем брифинге. Себастьян и Марк ведут борьбу между собой и со всеми соперниками, которые стартуют позади. Они уважают 600 сотрудников, которых представляют и оставят другу другу место на трассе.
Вопрос: Почему мы всё время слышим о проблемах с KERS на Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: KERS – очень сложная система, но в следующем году правила изменятся, и эта система станет более регламентирована. Не секрет, что наша KERS совмещена с коробкой передач. В той части машины всё расположено очень компактно. Конечно, в этом есть преимущества. Но возникшая здесь проблема – это обычное невезение.