Дерек Уорик был в числе стюардов, принимавших решение об исключении Себастьяна Феттеля из протокола квалификации Гран При Абу-Даби за недостаточное количество топлива в баке. Спустя полторы недели после тех событий, Уорик объяснил позицию стюардов, а также прокомментировал другие принятые решения.
Вопрос: Этап в Абу-Даби получился богатым на различного рода волнующие события. Предлагаем начать с Серхио Переса. Он получил штраф за то, что вытолкнул с трассы Пола ди Ресту, а затем сам выехал на трассу прямо перед Романом Грожаном. У вас есть ощущение, что мексиканский гонщик испытывает прессинг, подписав контракт с McLaren?
Дерек Уорик: Во-первых, я уверен, что наказание было корректным. Нельзя выехать за пределы трассы, после чего вернуться и сразу начать бороться с другим соперником. Думаю, после того, как его будущее определилось, и он подписал контракт с одной из ведущих команд, Серхио потерял концентрацию. Вероятно, он не привык, что к нему приковано столько внимания со стороны журналистов, но, боюсь, ему придется как-то с этим справляться.
Вопрос: Было бы справедливо отметить, что Роман Грожан не виноват в инцидентах с Нико Росбергом и Пересом?
Дерек Уорик: Да, определенно, его вины не было.
Вопрос: После схода Льюиса Хэмилтона гонку выиграл Кими Райкконен. Мы увидели типичную реакцию Кими, но, возможно, ему следовало проявить больше энтузиазма?
Дерек Уорик: Кими – это Кими, мы его любим за это. Возможно, он умнее, чем мы привыкли полагать, он нашел свою нишу на рынке, которая некоторым нравится. Почему он должен быть таким, каким вы хотите его видеть?
Вопрос: Перейдем к Red Bull. Стюардам понадобилось четыре с половиной часа в субботу вечером, чтобы принять решение. Почему на это ушло так много времени?
Дерек Уорик: У нас было много данных, из которых предстояло выбрать необходимые – мне это не понравилось. Затем команда предоставила дополнительную информацию, именно ту, которая была нам нужна, но это означало, что часть времени была потеряна. Лучше принять верное решение, чем поспешить и допустить ошибку.
Вопрос: Конечно, гораздо лучше принять верное решение, даже если затянувшийся процесс вызывал раздражение у представителей прессы…
Дерек Уорик: Если бы журналисты и публика могли видеть, чем занимались стюарды, они, вероятно, оказывали бы нам больше доверия…
Вопрос: Принять такое решение не так просто, как показать желтую карточку в футболе?
Дерек Уорик: Все верно.
Вопрос: В паддоке были слухи, что принятие решения откладывалось из-за того, что Чарли Уайтинг ходил ужинать. Это правда?
Дерек Уорик: Это полная ерунда! Чарли напрямую никогда не влияет на наши решения. Иногда мы можем попросить его о чем-то, когда у нас нет уверенности, однако могу вас заверить, что стюарды полностью контролируют ситуацию, и они независимы.
Вопрос: Вы считаете, что Себастьян Феттель, Red Bull и Renault проявили готовность к сотрудничеству?
Дерек Уорик: Я думаю, что в какой-то момент Red Bull предоставила нам слишком много информации, но, могу подтвердить, что она в полной мере с нами сотрудничала.
Вопрос: Вероятно, в отличие от Хоккенхайма, ситуация была несколько иная?
Дерек Уорик: Все команды Формулы 1 работают на пределе разрешенного регламентом, и я думаю, что мы должны больше доверять Red Bull. Это Формула 1, здесь используются передовые технологии, работают лучшие инженеры и выступают лучшие в мире пилоты. Они всегда будут стремиться подойти максимально близко к этому пределу.
Вопрос: Впереди два финальных этапа сезона в Остине и Сан-Паулу. Забудьте о том, что вы стюард и станьте простым болельщиком. На кого бы вы поставили?
Дерек Уорик: Я бы хотел, чтобы судьба титула решилась на последнем круге в Бразилии, но, к сожалению, у Ferrari не такая быстрая машина. Думаю, Red Bull и Себастьян выиграют.