Во время телефонной пресс-конференции перед Гран При Монако руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: В этом году Льюис Хэмилтон демонстрирует завидную стабильность, но как воплотить её в победы?
Мартин Уитмарш: В этом году Льюису не везёт. По разным причинам прошлая гонка сложилась неудачно для нашей команды, но я думаю, что Хэмилтон может быть доволен своим выступлением – вероятно, он тоже так думает.
Лично он не допустил ни одной ошибки, но был серьёзно наказан стюардами, а в Барселоне – на трассе, где и с DRS сложно обгонять, это может здорово расстроить. После этого он предложил нам остановиться на тактике двух пит-стопов и очень уверенно провёл гонку, проехав на одном комплекте шин 31 круг – больше, чем любой другой гонщик.
Он знает, что располагает машиной, позволяющей бороться за поул, знает, что быстр и способен показать лучшее время в квалификации – во всех Гран При он квалифицировался на первом ряду, продемонстрировав ещё большую зрелость, контроль над ситуацией и дисциплинированность, чем мы видели прежде.
Ещё раз повторю, Льюис провёл фантастическую гонку, и сейчас ни он, ни я, ни кто-то ещё не думает, что шансы на победу в чемпионате потеряны. Хэмилтон уступает восемь очков лидеру сезона, в котором ещё ничего не решено. Он – один из претендентов на победу в Монако и других гонках, на чемпионский титул.
Вопрос: Вы признали допущенные командой ошибки и говорили о мерах, которые будут приняты, чтобы не допустить их повторения. Сейчас вы уверены в том, что проблемы остались в прошлом?
Мартин Уитмарш: Я уверен, проблемы в прошлом, но мы понимаем, что при столь серьёзном прессинге всегда существует риск ошибки, поэтому должны быть максимально внимательны и осторожны.
Я не могу гарантировать, что мы решили абсолютно все проблемы и в этом году больше ошибок не будет. Это было бы глупо. Мы провели определённые изменения в команде, нацеленные на решение возникших сложностей, но все наши сотрудники понимают, что даже небольшая человеческая ошибка способна осложнить ситуацию в любой из гонок, и этот фактор имеет критическое значение.
Вопрос: В прошлом году вы говорили, что хотели бы увидеть вызов командам со стороны Pirelli. Вам не кажется, что ситуация развивается не в том направлении и сейчас шины оказывают слишком большое влияние на результат?
Мартин Уитмарш: Возможно, это и так, но я не хотел бы критиковать Pirelli. Если бы они сделали комфортные для работы шины, то командам, инженерам и гонщикам было бы проще, но могла пострадать зрелищность, а значит и болельщики. Как руководитель команды, я вижу некоторое огорчение по поводу того, что фактор шин стал иметь слишком серьёзное влияние, но в итоге мы увидели фантастическое начало сезона.
Позади четверть чемпионата, в пяти прошедших гонках победу одержали пять гонщиков пяти разных команд. Это невероятно! Да, для нас ситуация осложнится, если и оставшиеся пятнадцать гонок будут столь же непредсказуемыми, но все в равных условиях. В Формуле 1 всегда было непросто делать прогнозы, но за двадцать лет в чемпионате ещё никогда не возникала ситуация, когда перед началом уик-энда вы совершенно не знали, будете конкурентоспособны или нет. В командах этим не всегда довольны, но для спорта в целом это здорово.
Вопрос: Начало сезона получилось интересным, но вы расстроены?
Мартин Уитмарш: Я не просто расстроен, я невероятно расстроен. У нас конкурентоспособная машина, два очень сильных пилота – мы должны были добиться большего. В большинстве гонок машина была быстра, разве что кроме Бахрейна, но это тоже часть вызова.
Подобные неудачи могут лишить уверенности, но мы должны с этим справиться. Мы думаем не о том, что было, а о том, что будет, о возможностях, которые есть у команды. Любой из наших пилотов способен в этом году выиграть чемпионский титул, а команда – Кубок конструкторов. Позади четверть сезона, возможно, руководители ещё нескольких команд считают точно так же, но я думаю, что у нас хорошие шансы.
Вопрос: Ваши гонщики тоже рассчитывали на лучшие результаты?
Мартин Уитмарш: У каждого в жизни бывают неудачные периоды, но, как я уже говорил, перед гонкой в Монако мы не думаем о неудачах, а оцениваем наши шансы в этот уик-энд. Гонщики McLaren 15 раз побеждали в Монако, думаю – больше, чем Ferrari, Red Bull и Williams вместе взятые.
Мы знаем, как побеждать на этой трассе, оба наших гонщика всегда были здесь быстры. У нас действительно хорошие шансы, но на этой трассе успех и поражение порой разделяют миллиметры на трассе или миллисекунды в боксах. Многие факторы могут повлиять, многое может случиться, но мы чувствуем определённую уверенность в своих силах и знаем, что уже на следующей неделе можем лидировать в обоих чемпионатах.