На квалификации в Корее Хейкки Ковалайнен уступил напарнику, но не выглядел разочарованным во время группового интервью, признав, что гораздо больше его беспокоит недостаточный прогресс команды. В Caterham рассчитывали на большее в этом сезоне, но пока команда занимает только 11-ю позицию в Кубке конструкторов…
Вопрос: Вы расстроены тем, что уступили напарнику? Или что-то случилось с машиной?
Хейкки Ковалайнен: Я всегда стараюсь добиться максимума, но сегодня Виталий лучше справился со своей работой. С машиной проблем не было.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность двух составов резины?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, оба состава в гонке будут весьма эффективны. Вероятно, некоторые пилоты смогут проехать дистанцию с одним пит-стопом. Определяющий фактор – износ правой передней шины, остальные изнашиваются не так сильно.
Вопрос: У вас не было проблем с пузырением резины?
Хейкки Ковалайнен: В квалификации проблем не было, на дистанции они могут возникнуть, но все в равной ситуации.
Вопрос: Вчера директор Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что можно проехать дистанцию и с одним пит-стопом – вы выберете такой вариант или будете останавливаться дважды?
Хейкки Ковалайнен: Ещё не знаю. Думаю, сейчас никто не сможет сказать с уверенностью – всё зависит от износа на дистанции. Если он достиг критического значения, выбора нет – нужно сворачивать в боксы. Честно говоря, я не вижу большого преимущества в случае одного пит-стопа из-за снижения скорости на изношенных шинах. Варианты с одной и двумя остановками примерно равны.
Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон? Вы останетесь в команде?
Хейкки Ковалайнен: Переговоры идут, но пока ничего не решено.
Вопрос: Вы выступаете в команде уже три года, удовлетворены ли вы её прогрессом за этот период? До сих пор вам так и не удалось заработать ни одного очка…
Хейкки Ковалайнен: Заработать очки очень непросто. В этом году мы не добились того прогресса, на который рассчитывали, но понимаем причины. Многие процессы работы команды были оптимизированы, но это не сразу сказывается на результатах. Вряд ли в этом году мы добьёмся большего, главное – мы точно знаем, как нужно действовать в следующем. Команда движется в верном направлении. Мы должны прогрессировать.
Вопрос: В 2013-м регламент почти не изменится, фактически можно использовать машину этого года с незначительными поправками. Не значит ли это, что конкурентоспособность команды останется на сегодняшнем уровне?
Хейкки Ковалайнен: Я уверен в том, что команда сможет серьёзно увеличить эффективность аэродинамики, а в этом мы сейчас уступаем больше всего. Даже от этой машины можно добиться большего.
Вопрос: Возможно, причина в том, что измерения в аэродинамической трубе не коррелируют с данными, полученными на трассе?
Хейкки Ковалайнен: Такая проблема была, но примерно через месяц мы должны её решить, что должно помочь, особенно в следующем сезоне.