В Японии многие были шокированы поведением Льюиса на пресс-конференции Mercedes, когда он отказался от общения, но в Остине всё вернулось в привычное русло. Перед квалификацией руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф комментировал ситуацию...
Вопрос: Тото, вы обсуждали с Льюисом его поведение вне трассы. Что вы ему сказали?
Тото Вольфф: Я не говорил, что у нас был серьезный разговор. Мы постоянно общаемся. Он думает о том, что можно улучшить. Я никогда не был для него наставником.
Вопрос: На пресс-конференции в четверг он отлично со всем справился. Некоторые считают, что в Малайзии он был очень расстроен сходом – отсюда и поведение в Японии.
Тото Вольфф: Сейчас у гонщиков очень сложная работа: они испытывают огромный прессинг, поскольку хотят завоевать титул, но журналисты всё время ожидают какой-то открытости в общении с пилотами. К тому же сегодня всё это по сто раз появляется в Интернете. Иногда мы должны понимать, что они испытывают прессинг.
В Малайзии у Льюиса был крайне неудачный уик-энд – в результате он потерял 25 очков и утратил лидерство в личном зачете. Хотя в Сузуке он выглядел так же здорово, как обычно, ему было нелегко. Он сам это проанализировал и на этой неделе всё хорошо.
Вопрос: Нико очень близок к тому, чтобы завоевать титул. Как изменился его подход?
Тото Вольфф: Это лучший Нико, которого я когда-либо видел. Он концентрируется на каждом Гран При и не думает о ситуации в чемпионате. Более того, Нико ни на что не отвлекается – даже не следит за новостями. Он полностью сосредоточен на пилотировании. Внутри команды нет никаких интриг, никакой психологической войны.
Вопрос: Вы выяснили причину взрыва двигателя в Малайзии? Вы сможете избежать этой ситуации в оставшихся гонках?
Тото Вольфф: С тех пор, как Формула 1 перешла на гибридные турбомоторы, мы постоянно поднимаем планку. Это технический спорт, иногда что-то ломается. Я помню, что в 2014-м машина Нико сломалась на старте в Сингапуре, а затем у него возникли неполадки в гонке в Абу-Даби, и в итоге он упустил титул. Мы максимально выкладываемся в работе с шасси и с двигателем и, к сожалению, иногда подводим гонщиков.
Вопрос: Вы решили эту проблему?
Тото Вольфф: Всё ломается именно в тот момент, когда кажется, что всё под контролем. Мы постоянно дорабатываем двигатель и стараемся обеспечить гонщиков надежной машиной. Но здесь никогда не может быть полной уверенности, что обойдется без проблем.
Вопрос: Кроме руководства спортивного подразделения Mercedes, вы занимаетесь карьерой Валттери Боттаса, Паскаля Верляйна и Эстебана Окона. Вероятно, сейчас с вами ведут переговоры большинство команд...
Тото Вольфф: Паскаль и Эстебан участвуют в нашей молодежной программе, а за Валттери я давно слежу, но у него есть другие менеджеры. На самом деле, я полностью сосредоточен на работе в Mercedes, всё остальное вторично.