Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал, что именно не устраивает его в планах Liberty Media по реформированию Формулы 1.
Вопрос: Насколько известно, командам чемпионата и Liberty Media пока не удаётся прийти к согласию по ряду вопросов развития Формулы 1 – что именно вас не устраивает?
Тото Вольфф: Мы тоже хотим, чтобы двигатели стали мощнее, чтобы они развивали больше оборотов, мы хотим, чтобы гонщики атаковали на пределе возможностей техники, чтобы им не приходилось экономить топливо – всё это вполне очевидные вещи, в которые мы готовы инвестировать. Но чего мы не хотим, так это параллельно заниматься разработкой совершенно нового двигателя.
Тем более, по ходу встречи с Liberty Media и FIA вдруг начали появляться какие-то абсолютно новые идеи: давайте сделаем то, давайте сделаем это… И тогда мы сказали: «Нет, так дело не пойдёт!» Ведь получается, что в течение трёх лет мы должны будем параллельно заниматься модернизацией существующих силовых установок и разработкой новых.
Вопрос: Можете поделиться, что за идеи высказывались, которые вам не понравились?
Тото Вольфф: Например, одна из них была такой: почему бы нам не изобрести новый способ аккумулирования энергии? А гонщик при этом мог бы использовать эту энергию, нажимая кнопку в любой момент на протяжении трёх кругов. Вместо того, чтобы продолжать использовать программное обеспечение, которое управляет этой энергией, этим будет заниматься гонщик. Это же совершенно новый подход и к аккумулированию энергии, и к её использованию – следовательно, для двигателей придётся разрабатывать полностью новое программное обеспечение.
Вопрос: В конце концов, это чемпионат гонщиков, а не инженеров…
Тото Вольфф: Вот именно! Можно затеять изобретать вообще всё с нуля, потратить на это ещё 300 миллионов, и тогда мы все точно уйдём из Формулы 1.
Мы понимаем, что наш спорт должен развлекать людей, мы должны обеспечить, чтобы гонки были зрелищными. Но при этом сейчас на нашей машине стоит конкретная силовая установка, и мы знаем, в каких областях должны её совершенствовать. Но мы не можем изобретать какие-то совершенно новые вещи, из-за которых нам придётся полностью переделывать весь двигатель.
Вопрос: А вдруг совет директоров Mercedes примет решение завершить программу в Формуле 1, потому что компания достигла всех своих целей, и больше нет смысла расходовать по полмиллиарда долларов в год? Вам не кажется, что нужно смотреть на вещи шире и учитывать интересы всех сторон?
Тото Вольфф: Думаю, у нас долгосрочная программа в Формуле 1, в составе менеджмента концерна произошли изменения, мы доверяем нашему руководству и должны его поддерживать, чтобы сделать чемпионат ещё лучше, чем сейчас. При этом сейчас у нас четыре автопроизводителя в Формуле 1 – Honda, Renault, Ferrari и мы. Возможно, к нам присоединится Porsche. Поэтому надо составить такой технический регламент, чтобы он устраивал всех – зрителей, команды, автопроизводителей и менеджмент Формулы 1.