Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф об итогах квалификации и сложной ситуации в Force India, где введено внешнее управление...
Вопрос: В двух Гран При подряд Mercedes особенно сильна в дождевых условиях. Возможно, вы хотели бы, чтобы в FIA установили поливальную систему на трассах?
Тото Вольфф: Я надеюсь, что в следующих гонках мы вернем скорость, которая была в начале сезона. Она никуда не делась, но мы не могли её показать с этапа в Австрии.
Вопрос: Вы удивлены, что в итоге завоевали два первых места?
Тото Вольфф: В квалификации мы получили преимущество в скорости. Кими был нашим единственным соперником. Я считаю, что на дождевой резине наша машина работала лучше, но мы не увидели второй быстрый круг Кими, поскольку ему помешал Грожан.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в Force India?
Тото Вольфф: Сейчас в команде введено внешнее управление. Посмотрим, кто проявит интерес к её имуществу. Мы в Mercedes следим за развитием событий. Хотелось бы знать, что предложит потенциальный покупатель, и как это повлияет на наше сотрудничество. Мы пока этого не знаем.
Вопрос: Вернёмся к разговору о машине. Что вы ждете от гонки, если она пройдет в сухих условиях?
Тото Вольфф: В Венгрии очень сложно обгонять, поэтому многое зависит от старта. Отрезок до первого поворота очень длинный, нам могут помочь преимущество лучшей стартовой позиции и мощный двигатель. Но в прошлых гонках мы видели, что Ferrari очень сильна в этих областях. Сейчас сложно делать прогнозы. Хорошо, если удастся сохранить две первых позиции после старта.
Вопрос: Какой будет ваша стратегия на гонку? Что вы думаете о старте на шинах Soft?
Тото Вольфф: Я не знаю. Единственные шины, которые отлично работают на нашей машине – это дождевая резина.
Вопрос: Если сейчас машина Ferrari работает лучше, вы готовы рискнуть и использовать альтернативные настройки?
Тото Вольфф: Нет. Сейчас их машина лучше: у них эффективное шасси, они всех опередили в работе с двигателем. Мы уступаем четыре десятых на первом секторе – отыграть это отставание очень сложно. Как я уже говорил, они заслужили это преимущество. Я не говорю, что нам не хватает мощности. У нас много лет было преимущество в мощности мотора, но теперь Ferrari настолько хорошо выполнила свою работу, что всем надо отыгрываться.
Вопрос: В прошлый уик-энд и сегодня мы увидели лучшее выступление Льюиса? Несмотря на преимущество Ferrari, он всё равно оказался быстрее…
Тото Вольфф: Больше всего меня впечатляет, что этот уик-энд складывался для него непросто. В гонке в Хоккенхайме он отыгрался, и это было одно из лучших его выступлений. То же самое касается венгерского уик-энда – он не был доволен своей работой. Преимущество в скорости было у Валттери. Но затем началась квалификация, а это самая важная сессия, и на двух последних кругах в финале он полностью выложился. Чемпионское качество.
Вопрос: Скоро в Формуле 1 начнутся летние каникулы. Mercedes нужен этот перерыв?
Тото Вольфф: Да. Вы видите команду в гоночные уик-энды. В сезоне 21 Гран При и много перелетов. Но работа не прекращается в воскресенье после гонки. Наоборот – самое главное – это утро понедельника. 90% наших результатов закладываются на базе. Мы возвращаемся в воскресенье вечером, и в понедельник утром у нас начинается обычная офисная работа, а её сложно сочетать с 21 гонкой. Впрочем, это касается и остальных команд.
Вопрос: Трудно наблюдать за происходящим в Force India, когда у вас тесные деловые отношения. Каково это в личном плане?
Тото Вольфф: Прежде всего, надо отдать должное Виджею, который 10 лет вкладывал средства в команду и был не только её главным акционером. Он всегда поддерживал и финансировал команду. Некоторое время назад у него начались сложности, и это повлияло на команду.
Теперь за дело взялся управляющий. Есть много потенциальных покупателей, которые проявляют большой интерес к команде, у них есть средства, и они понимают, сколько денег требуется, чтобы добиваться результатов в Формуле 1. Такой интерес – это хорошо для команды.
Вопрос: Mercedes несколько лет доминировала в Формуле 1, а теперь у вас появились реальные соперники. Каково это – оказаться в такой ситуации?
Тото Вольфф: Хорошо снова оказаться в ситуации догоняющего – мы не были им с 2013 года. На самом деле сложно быть ориентиром – в сущности, вы являетесь мишенью для всех. Теперь мы знаем, на что способна Ferrari – мы это видим каждый день на трассе и хотим добиваться таких же результатов. Мы не собираемся расслабляться, пока не достигнем цели. Энди Кауэлл и его команда, а также специалисты по работе с шасси, сделают всё возможное.
Вопрос: Ходит много разговоров об образе жизни и характере Льюиса. Как вы к этому относитесь?
Тото Вольфф: Это дает ему огромную силу. Я считаю, что мы не должны судить других, то, откуда они черпают силу и что им надо, чтобы добиваться успеха. Льюис знает, что ему помогает стать самым успешным гонщиком Формулы 1. Мы с интересом за ним наблюдаем. Удивительно, как он становится сильнее в сложные моменты.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о двигателе: вы считаете, что необходимо отложить дебют новой версии мотора, чтобы догнать Ferrari? Нужно ли готовить четвертую версию?
Тото Вольфф: Вы отлично знаете Энди Кауэлла – это невероятно мотивированный человек, как и все его люди. Мы видим, чего надо достичь. Сейчас интересный этап работы с третьей версией мотора: мы выясняем, сколько можем отыграть в скорости до гонок в Спа и Монце. Получив данные, мы решим, отложить дебют или нет.
Сейчас очень сложно добиться серьезной прибавки в мощности мотора, потому что правила долгое время не менялись. Трудно повысить эффективность двигателя, не навредив его надежности, ведь сход гораздо больше повлияет на ваши шансы в борьбе за Кубок конструкторов, чем возможность отыграть одну десятую.
В этом плане Ferrari постоянно прогрессировала в нескольких предыдущих гонках. Мы тоже должны продолжать работу с двигателем и с шасси, чтобы добиться большего.