По результатам тренировок в Будапеште складывалось впечатление, что поул между собой разыграют гонщики Ferrari и Red Bull Racing, однако в дождевой квалификации весь первый ряд достался Mercedes...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Приятно завоевать весь первый ряд, особенно когда уик-энд складывается так непросто! Я думал, что мне еще повезет, если я смогу квалифицироваться на третьем, четвертом или пятом местах, поскольку Ferrari здесь заметно быстрее, да и машины Red Bull Racing очень конкурентоспособны. Но когда начался дождь, я понял, что мы сможем с ними бороться.
Я горжусь нашей командой, все сегодня действовали безупречно. В Венгрии я всегда выступал неплохо, но в предыдущие пару лет всякий раз чего-то не хватало, чтобы оказаться впереди всех. Если завтра обойдется без дождя, всё будет зависеть от способности удержать позицию, так как обгонять в Будапеште крайне сложно. От стартовых позиций до первого поворота здесь весьма продолжительный отрезок – нужно постараться как можно лучше уйти в гонку и не оставить соперникам места для атаки».
Валттери Боттас (2-й): «С одной стороны, я огорчен тем, что не смог взять поул. С другой, я рад за команду, ведь весь первый ряд по итогам квалификации – это идеальный результат. Добиться подобного на сухой трассе было бы трудно, но дождь подарил нам шанс сработать лучше соперников из Ferrari и Red Bull Racing.
На мокром асфальте всегда сложно всё сделать верно. Нелегко даже просто удержаться на траектории, не говоря уже о том, чтобы атаковать на пределе. Особенно непросто, если знаешь, что у тебя есть всего один решающий круг, но сегодня мы смогли собрать всё воедино. Команда безупречно выбирала момент для попытки и ставила подходящие шины.
Теперь предстоит определиться со стратегией гонки. На первый отрезок можно выбрать как UltraSoft, так и Soft – мы всё проанализируем и примем решение. Здорово, что мы с Льюисом стартуем из первого ряда, так как в Будапеште обгонять невероятно сложно. Сделаем всё возможное, чтобы удержать Ferrari позади, ну а я, в свою очередь, постараюсь отыграть одно место. Уверен, борьба будет интересной!»
Тото Вольфф, руководитель команды: «Непростая квалификация, на разных стадиях которой использовались слики UltraSoft, промежуточные и дождевые шины. В подобных условиях допустить ошибку не составляет ни малейшего труда. У Ferrari было преимущество над нами на сликах и промежуточных шинах, а мы оказались немного быстрее с переходом на дождевые, но разницу в результатах обеспечил человеческий фактор, а не техника.
Команда реагировала на стремительно меняющиеся условия, сохраняя хладнокровие, а когда дело дошло до всего одного решающего круга с дождевыми шинами, Валттери и Льюис сработали безупречно – мои поздравления им обоим! Мы обеспечили себе оптимальные стартовые позиции, теперь нужно преобразовать их в хороший результат».
Джеймс Эллисон, технический директор: «С самого начала этот уик-энд складывался для нашей команды непросто, но сегодня все сотрудники Mercedes – от парней, что держат термочехлы, до механиков, инженеров, стратегов и, конечно же, гонщиков – доказали, что не зря получают свою зарплату.
Квалификация выдалась чрезвычайно сложной, количество воды на трассе менялось даже не от сессии к сессии, а по ходу каждого круга, но нам всякий раз удавалось оказываться в нужный момент на оптимальных шинах, а когда дело дошло до решающей попытки, два блестящих круга в исполнении Льюиса и Валттери обеспечили Mercedes весь первый ряд. Конечно, мы не рассчитываем, что в гонке нам будет сколь-нибудь проще, но мы безмерно рады, что сегодня справились с задачей вопреки всем сложностям».