В Абу-Даби Даниэль Риккардо занял только 11-е место, честно признав, что его гонка прошла скучно, потому что в Renault приняли неудачное решение поставить на первом пит-стопе жёсткую резину, и это сразу сказалось на скорости.
Вопрос: Ноль очков в финальной гонке и только девятое место в личном зачёте – надо полагать, вы мечтали о другой концовке сезона?
Даниэль Риккардо: Не хочу никого критиковать, но иногда в Формуле 1 у нас бывают не самые удачные периоды, и тогда становится не очень весело. Поэтому я рад, что сезон закончился, рад, что скоро отправлюсь домой на каникулы, хотя ещё не сейчас.
Конечно, жаль, что обе машины финишировали за пределами первой десятки, и если говорить обо мне, то мою гонку испортили жёсткие шины. На них у меня вообще не было скорости, и это был один из тех случаев, когда я сразу понял, что всё плохо.
Гонщику достаточно круга выезда из боксов, чтобы понять, как поведёт себя машина. Уже к восьмому повороту, выехав на трассу на шинах Hard, я всё понял. Внутренний голос мне сказал, что это будет паршивый отрезок. Я не стал сразу говорить об этом по радио, не хотелось начинать ворчать на первом же круге, но после нескольких кругов пришлось сообщить парням, что всё плохо.
В конечном итоге пришлось провести второй пит-стоп, и резина Soft оказалась в разы лучше. Но было уже слишком поздно.
Вопрос: На последнем круге вы ехали вплотную за машиной Карлоса Сайнса, но там ведь возник некий хаос на трассе, в результате чего вы оказались впереди Нико Хюлкенберга, вашего напарника?
Даниэль Риккардо: К тому моменту я, конечно, понимал, что шанс финишировать в десятке был только у Нико. Я видел, как он отбивался от Сайнса, и даже подумал, а вдруг получится опередить обоих, но на выходе из 13-го поворота Нико едва не вылетел с трассы. Мне даже показалось, что всё закончится разворотом. Я опередил его, но это уже ни на что не влияло, потому что последнее очко досталось Карлосу.
Я не знал, где там ехал Гасли, и лишь знал, что Квят заработал очки, поэтому очень нервничал: а вдруг Toro Rosso обойдёт нас в командном зачёте? К счастью, им это не удалось. Теперь мне, чтобы успокоиться, надо отсюда поскорее улететь.
Разумеется, я намерен разобраться, почему шины Hard так плохо работали, но важнее ответить на другой вопрос: зачем мы вообще их поставили? Изначальный план этого не предусматривал. В общем, сегодня был неудачный день, и теперь пора сделать перерыв.
При этом очень важно, чтобы в зимнее межсезонье боевой настрой команды был на высоком уровне. Хотя значительную часть сезона мы выступали хуже своих возможностей, нельзя позволять людям падать духом, ведь тогда мы и в следующем году не сможем продвинуться вперёд. Как говорится, нельзя давать огню погаснуть!
Вопрос: Насколько важно, что вашей команде удалось сохранить пятую позицию в Кубке конструкторов?
Даниэль Риккардо: Если бы нам не удалось её удержать, это стало бы ударом в под дых. Тогда бы команда могла не только утратить мотивацию, но ещё бы понесла финансовые потери, а этого никому не надо. Но мы всё-таки удержались, поэтому давайте видеть в этом позитив. Давайте в следующем году всем покажем!
Вопрос: Вы говорите, что изначально не собирались ставить жёсткую резину. А какой был план? Стартовать на Soft, перейти на Medium, а потом снова на Soft? Или просто перейти на Medium и ограничиться одним пит-стопом?
Даниэль Риккардо: Да, планировали проехать более длинный отрезок на Soft, а потом просто поставить Medium, хотя не знаю, удалось бы нам при этом доехать до финиша.
Вопрос: Как повлияли на вашу гонку сбои в работе системы DRS?
Даниэль Риккардо: Из-за этого она стала ещё более скучной! (смеётся) Не знаю, что там у них произошло, что за технический сбой, но эта ситуация показала, что на некоторых трассах DRS просто необходима. Абу-Даби – одна из них. Это в Монце можно без неё обойтись, но я считаю, что эта система – отличная штука! И хотя некоторые считают, что она несколько искусственная, но с такими машинами и такими скоростями DRS действительно нужна. Иначе обгонов не будет вообще.
Вопрос: По радио вы сказали команде: «Не унывайте, в следующем году мы добьёмся большего!» Вы действительно считаете, что в этом сезоне вместе смогли найти ответы на многие вопросы, усвоили определённые уроки, и теперь дело пойдёт на лад?
Даниэль Риккардо: Вообще-то я не большой мастер произносить речи, хотя и люблю поболтать. Я не стану говорить «Парни, в следующем году наши дела пойдут лучше», если не думаю так на самом деле. Я в том числе и про себя могу сказать, что в этом году я прибавил в профессиональном плане. Уже это придаёт мне уверенность, когда я думаю о следующем сезоне.
Я много общался с нашими специалистами по аэродинамике, и они понимают, что концепция, заложенная в нашу машину, оказалась не лучшей, особенно это относится к её передней части. Мы знаем, что нужно делать, у нас есть для этого бюджет и ресурсы, так что у меня вполне оптимистичный настрой.