На 31-м круге Гран При Эмилии-Романьи казалось, что Mercedes не смогут заработать ни одного очка: Валттери Боттас сошел с дистанции, а Льюис Хэмилтон проигрывал лидеру круг. Однако по итогам уик-энда Льюис остался лидером личного зачета, а Mercedes сохранила первое место в Кубке конструкторов. Итоги непростой гонки подвел руководитель команды Тото Вольфф.
Вопрос: Тото, для Mercedes этот день сложился, скажем так, по-разному. Начнем с инцидента между Валттери Боттасом и Джорджем Расселом. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Не было никакой необходимости доводить дело до контакта. Понимаю, каждый из них считает себя невиновным, но если смотреть на вещи в более широком смысле, скажем, с позиции Mercedes, подобные инциденты не должны происходить.
Вопрос: Намерены ли вы объяснить им обоим, какую роль каждый из них сыграл в этом инциденте, или Валттери и Джордж достаточно взрослые, чтобы самостоятельно это понять?
Тото Вольфф: Похоже, каждый из них считает, что виноват не он, ну а мне остается лишь напомнить им, что Формула 1 – это не кубок Renault Clio.
Вопрос: Очевидно, вы в непростой ситуации. Всем интересно, кто получит очередной контракт с Mercedes, притом Джордж хочет попасть в команду, а Валттери – остаться в ней. Сегодняшний инцидент в каком-то смысле подчеркивает, насколько остра конкуренция между ними.
Тото Вольфф: Очевидно, Джордж очень торопится попасть в нашу команду. Инцидент был очень опасным. Понятно, что Джордж пытался атаковать, задействовав DRS. Гонщик не может считаться гонщиком, если не пытается протиснуться, воспользоваться даже малейшим пространством для обгона, но, возможно, Расселл действовал излишне агрессивно, если учесть, что он атаковал Mercedes и вдобавок на подсыхающей трассе.
Вопрос: Оставим тему с инцидентом. В сегодняшней гонке вам, очевидно, пришлось понервничать не только из-за Валттери и Джорджа. О чем вы подумали, когда увидели машину Льюиса Хэмилтона в гравийной ловушке? Вы были уверены, что он сумеет отыграться?
Тото Вольфф: Когда в первом повороте гонки Льюис повредил переднее антикрыло, мне уже казалось, что шансы на хороший результат потеряны. К тому же, Валттери не смог сразу отыграть позиции.
Потом мы увидели, что темп у нас всё-таки неплохой, Льюис стал постепенно подбираться к Максу. Правда, вскоре обстоятельства сложились таким образом, что одна из наших машин превратилась в груду обломков, а вторая уткнулась в защитный барьер, сломав переднее антикрыло. В тот момент мы думали, что вовсе не заработаем очков, но далее Льюис сумел прорваться на второе место, так что итоговый результат не так уж плох.
Вопрос: Иронично, но если бы гонку не остановили красными флагами из-за аварии Джорджа и Валттери, Льюису вряд ли бы удалось прорваться на второе место. В период остановки гонки вы сменили переднее антикрыло на его машине, а потом Хэмилтону позволили отыграть круг отставания. Складывается ощущение, будто у вас есть специальная кнопка для Джорджа и Валттери – вы нажали на неё и дали им приказ столкнуться и вызвать остановку гонки!
Тото Вольфф: Я бы на такое никогда не пошёл. Мы бы выглядели глупо.
Вопрос: После впечатляющего прорыва на второе место Льюис сохранил лидерство в личном зачете. Между Mercedes и Red Bull Racing разворачивается невероятно острое сражение за победу в обоих зачетах чемпионата, этот сезон обещает быть фантастически интересным, не так ли?
Тото Вольфф: Думаю, сражение будет предельно напряженным, но именно этого нам хочется.