Директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал несколько важных эпизодов Гран При Эмилии-Романьи, в основном связанных с теми или иными инцидентами и последовавшими за ними штрафными санкциями.
Вопрос: Многих интересует вот такой вопрос: вы не собирались обратить внимание стюардов на эпизод, в котором Льюис Хэмилтон вернулся на трассу задним ходом, хотя там был трафик? И при каких обстоятельствах за подобные действия он всё-таки был бы оштрафован?
Майкл Маси: Полагаю, в тот момент, когда произошёл инцидент, необходимости обращаться к стюардам не было. Льюис задним ходом выехал из гравийной ловушки на обочину трассы, и в это время мы слушали его переговоры с командой. Его всё время информировали об обстановке на трассе, и если бы в подобных обстоятельствах вновь бы случилось то же самое, я бы тоже не стал докладывать стюардам.
Что касается второго вопроса, то, в основном, всё зависит от конкретной ситуации. Всегда необходимо проанализировать и учесть все обстоятельства.
Вопрос: Почему после того, как гонка была приостановлена красными флагами, рестарт давался с хода? Или в таких случаях решение принимается по вашему усмотрению? От чего оно зависит?
Майкл Маси: Решение принимается по усмотрению дирекции гонки. После того, как гонка была прервана, рестарт может даваться как с места, как это уже было в предыдущих гонках, так и с хода. В той конкретной ситуации, тем более учитывая, что левая сторона трассы перед вторым поворотом ещё была довольно мокрой, мы приняли решение дать старт с хода.
Вопрос: Почему это решение было принято так поздно?
Майкл Маси: В целом мы можем принять его уже после того, как машины покинули пит-лейн. В данном случае мы его приняли, когда пелотон был примерно в районе 7-го поворота. На автомобиле безопасности зажглись огни, а на дисплеях появился сигнал RS (Rolling Start, т.е. старт с хода), как это и предусмотрено правилами.
Вопрос: В контексте 10-ти секундного штрафа, полученного Серхио Пересом: что бы произошло, если бы Шарль Леклер обогнал Макса Ферстаппена перед рестартом? Вы бы применили то же самое правило, если бы это произошло на формировочном круге? И мог бы Макс вернуть себе позицию?
Майкл Маси: Вероятно, лучше всего объяснить это так: после того, как гонка нейтрализована, это считается одним из кругов гонки, но применяются те же правила, что и в случае с формировочным кругом. Если машина оказалась не на своей позиции, то, как и на формировочном круге, она может вернуться на эту позицию, если это происходит до первой линии автомобиля безопасности.
Это общий принцип. Так он трактуется в правилах.
Вопрос: По поводу инцидента с участием Валттери Боттаса и Джорджа Расселла: оба и так наказаны, поскольку сошли с дистанции гонки, но вы действительно считаете, что в той ситуации вина гонщиков была обоюдной?
Майкл Маси: Проанализировав инцидент и ознакомившись с решением стюардов, которые не стали прибегать к каким-либо санкциям, я думаю, что это был один из тех случаев, когда всё дело в стечении обстоятельств. Не знаю, была ли вина равной, или кто-то был виноват чуть больше или чуть меньше, но стюарды решили, что никого из гонщиков нельзя обвинять в том, что авария произошла в основном из-за его действий.
Вопрос: Себастьян Феттель заявил, что решение о его штрафе было принято слишком поздно, и это испортило ему гонку. Действительно ли оно было вынесено позже, чем следовало?
Майкл Маси: Позже или нет, не знаю. Решение о штрафе было принято после сообщения технического делегата, и как только это сообщение было получено, как только оно формально появилось в системе учёта документов, стюарды изучили аргументы, обратились к регламенту и приняли решение о размере штрафа.
Вопрос: Ещё один вопрос в связи с инцидентом Боттас-Расселл: вы не считаете, что гонщикам слишком рано разрешили применять систему DRS, когда трасса ещё не совсем подсохла?
Майкл Маси: Нет, за этим мы следили очень внимательно, и было несколько обгонов с применением DRS – как до той аварии, так и после неё – которые прошли вполне успешно. Когда мы просматривали все видеозаписи аварии, мы ещё раз убедились, что состояние трассы было вполне нормальное.