Льюис Хэмилтон надеялся побороться за победу, но события на трассе Гран При Нидерландов развивались так, что этот шанс был упущен. По радио он весьма критично оценил действия команды, не выбирая при этом выражений. В эфире Sky Sports руководитель Mercedes AMG F1 Team Тото Вольфф прокомментировал итоги гонки.
Вопрос: Судя по тому, что мы слышали по радио, Льюис считает, что команда его подставила. Что скажете по этому поводу? Можете рассказать, как принимались решения по ходу гонки?
Тото Вольфф: Начать надо вот с чего. Мы для гонщика – что-то вроде корзины для мусора. Представьте: эмоции на пределе, потому что победа близка, и тут вы её упускаете. Понятно, что сдержать чувства тяжело – при этом гонщик в кокпите один, предоставлен сам себе, и он просто не знает, что происходит на трассе.
До этого мы обсуждали, стоит ли рискнуть и попытаться выиграть гонку? И мы решили рискнуть. На машине Льюиса были шины, которые проехали пять кругов, поэтому он оставался на трассе, чтобы сохранить позицию – в тот момент это было правильно.
В итоге эта тактика не сработала, но я всё равно считаю, что надо было рискнуть и дать Льюису возможность побороться за победу, чем просто финишировать вторым или третьим.
Вопрос: Но при этом вы позвали Джорджа Расселла в боксы и поставили на его машину мягкую резину – в чём логика?
Тото Вольфф: Льюис был впереди, и в такой ситуации вы всегда оказываетесь перед сложным выбором. Если позовёте в боксы Хэмилтона и он потеряет позицию по отношению к Ферстаппену, а Джордж при этом останется на трассе – вы проиграете. Если позовёте в боксы обоих гонщиков – тоже проиграете. В общем, пойти на риск стоило.
Вопрос: Почему вы тогда не оставили на трассе обоих?
Тото Вольфф: Оба ехали на прикатанных шинах, и такая тактика могла гарантировать второе и третье место, но мы хотели рискнуть ради победы.
Вопрос: Но у вас же сегодня была быстрая машина. Если бы вы позвали в боксы Льюиса, думаете, он не смог бы опередить Ферстаппена в открытом поединке?
Тото Вольфф: Нет, машина Red Bull намного быстрее на прямых, и если бы мы ехали на таких же шинах, как и они, мы бы проиграли. Но события развивались так, что Юки Цунода остановился на трассе, потом снова поехал, потом опять вернулся в боксы, потом оказалось, что у него расстёгнуты ремни безопасности. Но он всё-таки выехал на трассу, а через полкруга у него сломалась машина…
Вопрос: Похоже, вы подозреваете, что это был заговор… Но давайте поговорим о другом: не пора ли поставить вопрос о правилах виртуального сейфти-кара? Вам не кажется более справедливым, если бы в это время нельзя было проводить пит-стопы?
Тото Вольфф: Нет, я считаю, что правила – это правила. Иногда всё складывается в вашу пользу, иногда оборачивается против вас. По-моему, дирекция гонки принимала решения абсолютно чётко.
Вопрос: Как вы полагаете, позволит ли ваша машина выиграть гонку в этом году?
Тото Вольфф: Да, конечно, мы приложим для этого все усилия. Сегодня мы были уже ближе к победе, но в любом случае гонка была весёлая.
Вопрос: Сможете ли вы побороться за второе место в Кубке конструкторов и опередить Ferrari?
Тото Вольфф: Будет хорошо, если нам это удастся, ведь это придаст команде дополнительные силы, но лично я уже больше думаю о следующем годе.