Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бельгии с большим преимуществом, хотя стартовал только 14-м, и после гонки его попросили объяснить, как ему это удалось. Кроме того, он подчеркнул, что не собирается выступать в Формуле 1 вечно…
Вопрос: Можно ли сказать, что в этот уик-энд вы добились самого большого преимущества за все 155 Гран При вашей карьеры?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, если вспомнить, как складывался весь бельгийский уик-энд, то я готов с этим согласиться. С самой первой тренировки машина была невероятно быстрой. Не думаю, что мы этого ожидали. Но иногда бывают приятные сюрпризы, и это хорошо.
Ездить на такой машине по трассе в Спа действительно здорово. Хотя, конечно, мы понимали, что при старте с 14-й позиции нам предстоит преодолеть определённые сложности.
Избежать неприятностей на первом круге было непросто, но нам это удалось, хотя передо мной на трассе много всего происходило. Но потом всё успокоилось благодаря появлению автомобиля безопасности, после чего я совершал по одному обгону практически на каждом круге. Добравшись до 3-й позиции, я увидел, что шины Soft, на которых стартовал, ещё в неплохом состоянии, и прикинул, что у нас неплохие шансы на победу.
Вопрос: По вашим словам, вы не ожидали, что машина будет настолько быстрой. Как полагаете, это вы прибавили, или всё объясняется особенностями трассы?
Макс Ферстаппен: Думаю, что у нас очень эффективная машина. Кроме того, возможно, бельгийская трасса идеально ей подходит. При этом я знаю, что на некоторых трассах, где нам ещё предстоит выступать, сложностей будет несколько больше, так что предвижу интересную борьбу с Ferrari.
Вопрос: Вы вышли в лидеры на 12-м круге, при том что в течение пары кругов на трассе был автомобиль безопасности. Вы возглавили гонку даже раньше, чем ожидали?
Макс Ферстаппен: Если честно, в субботу я об этом даже не думал. Я просто хотел получше провести гонку, хотя понимал, что если удастся избежать проблем на первом круге, то после этого всё может сложиться удачно. Но я вообще не представлял, на каком круге доберусь до 1-й позиции, ведь это в принципе невозможно представить.
Вопрос: Как вы считаете, через неделю в Зандфорте у вас уже не будет такого преимущества перед Ferrari?
Макс Ферстаппен: Да, я на это не рассчитываю. Там иная конфигурация трассы, нужен более высокий уровень прижимной силы, и там меньше прямых. Однозначно, там результаты будут более плотные.
Вопрос: Вы говорили, что первый круг был довольно хаотичным – расскажите, как он складывался? Особенно о тех моментах, когда надо было быстро на что-то реагировать…
Макс Ферстаппен: Первый круг… Понимаете, конечно, я знал, что у нас быстрая машина, поэтому хотелось избежать излишнего риска. А это ещё больше усложняло задачу. Разные гонщики вылетали с трассы, возвращались назад, при этом, разумеется, стараясь защитить свою позицию. Так что мне буквально приходилось уворачиваться от других машин. Но не хотелось потерять слишком много времени.
Кроме того, впереди ехал Льюис Хэмилтон – не знаю, видимо, у него была повреждена машина, но, по-моему, он всех сдерживал. Кто-то, пытаясь его опередить, выезжал за пределы трассы, а я предпочёл занять внутреннюю траекторию, но в итоге Льюис остановился на обочине – он, конечно, правильно сделал, но мне пришлось сместиться влево.
В общем, суеты хватало, кроме того, на трассу натащили много грязи, и мне даже пришлось сорвать защитную плёнку с визора, потому что она была вся в пыли, и я почти ничего не видел. На предыдущем секторе чуть ли не все машины побывали на траве или на гравии, но нам всё-таки повезло – мы всё преодолели, не повредив машину.
Вопрос: Серхио Перес славится тем, что умеет беречь резину, однако ваш первый отрезок на шинах Soft был длиннее, чем его первый отрезок на Medium. Как вам это удалось?
Макс Ферстаппен: По-моему, я всегда хорошо работаю с шинами, не только сегодня. Возможно, люди не обращали на это внимания. Всё объясняется пониманием особенностей резины, опытом, умением подбирать оптимальные настройки машины. Иногда она лучше реагирует, иногда хуже. Например, можно вспомнить Австрию, где у нас были сложности, но мы сделали определённые выводы и постарались применить этот опыт.
Вопрос: После победы в чемпионате в прошлом году вы сказали, что новые титулы будут уже приятным бонусом. Судя по тому, как вы выступили в Гран При Бельгии, в этом году вам удалось заметно прибавить…
Макс Ферстаппен: Полагаю, с каждым годом мы становимся опытнее, однако, по-моему, сравнивать сезоны нельзя. Машины стали совсем другими, они требуют иного подхода к пилотированию, хотя я согласен, что сейчас мы более конкурентоспособны, чем были на этой стадии чемпионата год назад. Естественно, это помогает в борьбе за победы.
Понимаете, в прошлом году примерно в это время Mercedes были сильнее нас. Конечно, мы одержали ещё несколько побед, но они не всегда были связаны со скоростью машины – просто команда неизменно действовала очень эффективно. Однако повторюсь: сезоны лучше не сравнивать.
Вопрос: Можете рассказать, когда вы закончите праздновать победу в Гран При Бельгии и приступите к подготовке к домашней гонке в Зандфорте?
Макс Ферстаппен: Если честно, к Зандфорту я уже готов. Разумеется, после гонки мы отмечаем успех, но затем я возвращаюсь домой, в Монако, и там не собираюсь слишком много думать о Формуле 1. А когда утром в четверг сяду в самолёт, вот тогда начну настраиваться на Гран При Нидерландов и постараюсь выступить там как можно лучше. Мы считаем, что хорошо подготовлены, но всё выяснится в пятницу, когда мы приступим к работе на трассе.
Вопрос: Гран При Бельгии остался в календаре и в 2023 году вновь пройдёт в Спа. Радует ли это вас? И в какой мере на это решение повлияло мнение гонщиков?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, что повлияло, ведь Спа – моя любимая трасса в календаре чемпионата. Она просто замечательная, особенно если ты за рулём отличной машины – именно так было в квалификации, и я получил огромное удовольствие. Конечно, я надеюсь, что мы будем приезжать сюда каждый год, хотя решения принимаю не я. И всё-таки я очень рад, что эта гонка включена в календарь следующего года.
Вопрос: Вы были самым молодым гонщиком, дебютировавшим в Формуле 1, и стали самым молодым победителем Гран При. Вы можете представить, что продолжите выигрывать гонки и через 15 лет? Например, Фернандо Алонсо продолжает выступать в чемпионате в 40-летнем возрасте…
Макс Ферстаппен: Через 15 лет меня не будет в чемпионате мира. Не могу представить, чтобы я выступал до 40 лет – по крайней мере, в Формуле 1. Хочется заняться и другими делами. Но пока я намерен провести в Ф1 ещё несколько лет.