Сменив Норберта Хауга на посту руководителя Mercedes-Motorsport, Тото Вольфф добился заметных успехов за один сезон в Формуле 1. Заводская команда немецкого автопроизводителя более или менее регулярно завоевывала поулы, одержала три победы и закончила сезон на второй строчке Кубка конструкторов. В интервью австрийскому сайту Tiroler Tageszeitung Online Тото Вольфф подвел итоги уходящего года и рассказал о пожеланиях на следующий.
Вопрос: Тото, прошел год с тех пор, как вы возглавили спортивное подразделение Mercedes. За это время заводская команда завоевала вторую позицию в Кубке конструкторов. У вас болела голова после праздника?
Тото Вольфф (смеется): Мы активно готовимся к следующему сезону, поэтому, к сожалению, не праздновали спортивные успехи. Сразу после Гран При Бразилии мы сели в самолет, а рано утром в понедельник переключились на подготовку к следующим гонкам. У нас не так много времени для вечеринок.
Вопрос: Вы полностью сосредоточились на Формуле 1?
Тото Вольфф: Теперь у меня больше нет времени на то, чтобы расслабиться и отдохнуть.
Вопрос: Есть ли у вас вообще возможность отдохнуть?
Тото Вольфф: Я не могу полностью забыть о Формуле 1. Сейчас полным ходом идет подготовка к следующему сезону – в 2014 году нас ждет кардинальное изменение регламента. Я заставил себя не начинать утро с разговора по телефону хотя бы на неделе между Рождеством и Новым годом. Это сложно, ведь всё это вошло в привычку.
Вопрос: Вы постарели за первый год работы в топ-команде?
Тото Вольфф: Не думаю, что я постарел. Вы всегда испытываете огромный стресс, но это касается любой работы. 2013 год оставил много ярких впечатлений, и я не хотел бы их забывать. Пожалуй, я занимаюсь своим делом, и мне здесь комфортно.
Вопрос: Что отняло больше всего сил в минувшем сезоне?
Тото Вольфф (после долгих размышлений): Вспоминая минувший сезон, я не могу сказать, что отдельные моменты отняли у меня много сил. У нас было много успехов и неудач, но это часть работы. В конце концов, впечатления от сезона всегда связаны с эффективностью машины. Если мы оказывались недостаточно конкурентоспособны, то должны всё проанализировать, чтобы свести к минимуму подобные неудачи в будущем. Это требует усилий.
Вопрос: Что принесло вам больше всего удовольствия?
Тото Вольфф: Конечно же, первая в сезоне победа в Монако. Успех на легендарном Гран При – это особое достижение.
Вопрос: Справедливо ли сказать, что ваш следующий шаг – победа в чемпионате? Или же вы хотите двигаться постепенно?
Тото Вольфф: Если бы я сказал, что мы хотим двигаться постепенно, скептики посчитали бы, что мы не верим в свои силы. Наша цель – победа в чемпионате. Однако соперники не дремлют. В Red Bull Racing и Ferrari вкладывают огромные средства, чтобы двигаться вперед, да и McLaren нельзя недооценивать. Мы должны доказать, что наши заслуги не случайны. Необходимо заложить правильную основу, а не гадать на кофейной гуще. В следующем году многое изменится, поэтому никто не знает, что произойдет. Red Bull Racing может перестать доминировать, а может снова добиваться успехов.
Вопрос: Mercedes потеряет из-за решения Росса Брауна покинуть пост руководителя команды?
Тото Вольфф: Росс – это лидер, он один из тех, кто определял развитие Формулы 1 последние 20 лет. Уход из автоспорта столь сильной личности – всегда проблема.
Вопрос: Кстати о сильных личностях. В следующем году исполнится 20 лет со дня гибели Айртона Сенны. Современной Формуле 1 не хватает столь харизматичного гонщика?
Тото Вольфф: Айртон Сенна – один из великих гонщиков, меня всегда вдохновляла его работа. С другой стороны, любой безвременно ушедший из жизни герой становится легендой. Изменилась ситуация в прессе, поэтому сложно давать оценки. Сенна был настолько харизматичной личностью и невероятно уверенным в себе человеком, что его восприятие сегодня было бы еще более противоречивым. Однако все в Формуле 1 отчетливо помнят 1 мая 1994 года. Я участвовал в гонках Формулы Ford в Берлине, когда пришла весть о его гибели. Все гонщики были в шоке. Как сказал Герхард Бергер, солнце закатилось.
Вопрос: Вернемся к разговору о нынешнем положении вещей. В следующем году изменится не только технический, но и спортивный регламент. Как вы относитесь к начислению двойных очков за финальную гонку сезона, согласны ли вы с критиками этого нововведения?
Тото Вольфф: В 80-е и 90-е годы было много недовольных, доминирование Михаэля Шумахера в начале 2000-х было слишком подавляющим. Мне кажется, мы слишком часто концентрируемся на негативных моментах. Мы не ожидали, что это решение вызовет столько критики. Посмотрим, что произойдет в конце января, а потом вернемся к этому разговору.
Вопрос: Mercedes-Benz не вполне устраивали спортивные результаты, часть акционеров высказались за уход из Формулы 1…
Тото Вольфф: Конечно, у каждого акционера есть право на свое мнение, и его тоже выслушают. Тем не менее, руководство Mercedes поддерживает программу концерна в Формуле 1. Кроме того, мы выяснили, что эффект от рекламы оказался выше расходов.
Вопрос: Вы не верили своим глазам, когда отмечали прогресс команды?
Тото Вольфф (задумчиво): В моей жизни начался новый период. Изменилась работа, которая приносит мне большое удовольствие. Стало ли действительно лучше? Я не знаю. У меня мало свободного времени, я не всегда могу им распоряжаться, но, безусловно, получаю удовольствие от автоспорта. Крайне важно двигаться дальше и достигать своих целей.
Вопрос: Вы часто оказываетесь в центре внимания, нет ли у вас желания стать обыкновенным служащим?
Тото Вольфф: Моя работа доставляет мне огромное удовольствие. Я рад, что мое присутствие помогает команде. Конечно, без внимания журналистов было бы спокойнее, но это часть работы.
Вопрос: Австрийское ноу-хау неплохо работает в высшей категории автоспорта. Почему?
Тото Вольфф (смеется): Я часто задаю себе этот вопрос, но не могу понять, почему мы настолько успешны.
Вопрос: Чего бы вам больше всего хотелось в 2014 году?
Тото Вольфф: Я хочу, чтобы моя семья была счастлива.