Решение начать сезон с прошлогодней машиной, а затем довольно ранний переход к подготовке к 2014 году дорого обошлись Caterham: команда упустила десятое место в Кубке конструкторов. Подводя итоги сезона в интервью французскому журналу AutoHebdo, Шарль Пик рассказал, что команде удалось добиться прогресса по ходу сезона, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Marussia в чемпионате.
Вопрос: Что вы думаете о прошедшем сезоне?
Шарль Пик: Если говорить объективно, то я не думаю, что итог сезона нас устроил, хотя неудач оказалось не так много. Основная проблема в том, что нам пришлось провести сезон с прошлогодней машиной. Caterham – единственная команда, оказавшаяся в подобной ситуации. Из-за этого мы серьезно отставали от соперников, даже от Marussia. На самом деле, мы просто пытались сократить это отставание.
Плюс в том, что доработка CT03 всё-таки продолжалась. Учитывая наши возможности, я считаю, что мы отлично справились с подготовкой новинок. Нам удалось сравняться с Marussia, а по ходу европейских этапов – опередить их. Однако, начиная с Гран При Сингапура, Жюль Бьянки и Макс Чилтон снова попытались навязать нам борьбу.
Я провёл в Формуле 1 два года – за это время я стал опытнее, но продолжаю учиться. Мне кажется, этот год прошёл неплохо, я доволен тем, как всё складывалось до Гран При Индии. После этапа в Нью-Дели ситуация осложнилась: возникло много небольших проблем – меня буквально преследовали неполадки с гидравликой в Индии, с задним антикрылом в Абу-Даби и так далее. Всё это очень обидно, но даже это помогло нам прогрессировать.
Вопрос: Вы считаете ошибкой тот факт, что команда не стала посвящать много времени подготовке к этому сезону?
Шарль Пик: На самом деле, не я должен отвечать на этот вопрос. Очевидно, что у Caterham нет ни необходимой инфраструктуры, ни финансовых возможностей, чтобы работать по двум программам одинаково эффективно. Выбранный нами вариант имеет смысл, ведь в следующем году у нас есть шанс выйти на хороший уровень выступлений.
Вопрос: Складывается впечатление, что судьба Caterham решилась уже во второй гонке сезона, где Marussia завоевала 13-ю позицию. Сложно ли сохранить мотивацию в этой ситуации?
Шарль Пик: После финиша Гран При Малайзии мы сказали себе: «Впереди еще 17 гонок». Обидно, что после этой гонки наша скорость была стабильно выше, и мы регулярно опережали соперников. Однако, чтобы финишировать на 13-й позиции, нам нужно было, чтобы события в гонке развивались по необычному сценарию, например, было много сходов или аварий. Как правило, подобные инциденты случаются в первых Гран При, а не в конце сезона.
Вопрос: Сложно ли найти выход из подобной ситуации?
Шарль Пик: Чтобы обратить на себя внимание, вам нужна машина, позволяющая бороться за очки. Следовательно, надо набраться терпения и не упускать ни единого шанса.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что команда всё же добилась прогресса в этом году?
Шарль Пик: Нам не удалось кардинально изменить ситуацию, но мы постепенно двигались вперед. Небольшой команде сложно прогрессировать в нескольких областях, поскольку она ограничена в ресурсах. Если бы наш бюджет не уступал топ-командам, то прогресс был бы совсем другим. Но Caterham работает в своем темпе.
Вопрос: В этом году вам не хватало более сильного напарника, на которого можно ориентироваться, как, например, на Тимо Глока в прошлом году?
Шарль Пик: Сложно сказать. Я бы ответил на ваш вопрос, если бы моим напарником был Хейкки Ковалайнен. Однако у меня нет ощущения, что мы допустили много ошибок.
Вопрос: Складывается впечатление, что в конце сезона Гидо стабильно вас опережал. Почему?
Шарль Пик: Это его дебютный сезон, но вполне логично, что он прогрессирует. До Гран При Индии я регулярно оказывался впереди, и у меня было существенное преимущество. В трех оставшихся гонках Гидо действительно выступал успешнее, чем я, но это объясняется тем, что меня преследовали механические проблемы.
Вопрос: В следующем году будут особенно важны комментарии гонщика, ведь именно на них будут опираться инженеры. Вы готовы к этому?
Шарль Пик: Это будет мой третий сезон, и я ничуть не сомневаюсь в своей готовности к подобным сложностям. Конечно, у гонщика, который провел в чемпионате 10 лет, больше опыта, чем у меня, но после двух лет в Формуле 1 я стал лучше во всём разбираться.
Вопрос: В следующем году у Caterham будет возможность воспользоваться переменами в техническом регламенте?
Шарль Пик: Всё зависит от того, насколько высоко вы поднимете планку. Если говорить объективно, разница между топ-командами и менее конкурентоспособными командами увеличится. Поскольку всё в новинку, команды с мощной инфраструктурой, большим штатом сотрудников и большим бюджетом получат преимущество. Сейчас наша реальная цель – навязать борьбу Toro Rosso, Sauber и даже Williams.
Вопрос: На данный момент у вас по-прежнему нет контракта на следующий сезон. Должно быть, вас волнует ваше будущее?
Шарль Пик: Учитывая особенности рынка пилотов в конце сезона, я понимал, что решения будут приняты нескоро. Особенно это касается небольших команд, которые ждут решений более конкурентоспособных соперников. Для меня было бы логично продолжить карьеру в Caterham, но в Формуле 1 никогда ни в чём нельзя быть уверенным. Контракт с Caterham – это мой приоритет, но существуют и другие варианты. Честно говоря, в конце сезона мы видели, что главной проблемой команд были не гонщики, а финансовое положение.
Вопрос: Разве вы не стремились профессионально расти вместе с Caterham?
Шарль Пик: Эти мои слова по-прежнему актуальны, но на первый план выходят новые факторы, в основном финансовые. Я настроен оптимистично, ведь и команде, и мне нужна стабильность.