После старта с поула Нико Росберг выиграл второй подряд Гран При Монако, но его успех был омрачен некоторым обострением отношений в команде из-за противоречивой ситуации в квалификации. После финиша немецкий гонщик рассуждал об отношениях с напарником и перспективах Mercedes…
Вопрос: Вы ожидали, что выиграете гонку в Монако?
Нико Росберг: Я не знал, чего ждать! Сложнее всего пришлось в середине гонки, когда мне пришлось изменить стиль пилотирования и экономить топливо. Вместе с тем, я видел Льюиса в зеркалах заднего вида, поэтому не мог позволить себе ни малейшей ошибки. Это был очень сложный период гонки! Когда ситуация с расходом топлива наладилась, я снова вошел в ритм, и всё было в порядке.
Вопрос: Вы выиграли два Гран При Монако подряд. Ощущения отличаются?
Нико Росберг: Одержать здесь победу всегда здорово!
Вопрос: Насколько важна эта победа для борьбы за титул?
Нико Росберг: Я не знаю. Разумеется, она важна в этом году, ведь Льюис одержал несколько побед подряд, и надо было прервать эту серию. Теперь важно изменить ситуацию в свою пользу.
Вопрос: Борьба с Льюисом становится психологической?
Нико Росберг: Не знаю…
Вопрос: Но вы готовы к этому?
Нико Росберг: Ещё когда нам было по 14 лет, мы соперничали на трассе, в том числе, это была психологическая борьба – в этом плане ничего не изменилось.
Вопрос: Вас удивляет столь острое соперничество с напарником в этом году?
Нико Росберг: Нет. Когда вы знаете друг друга с 13-летнего возраста, вас сложно удивить. Мы уже всё это проходили, ничего не меняется.
Вопрос: Со стороны кажется, что страсти накаляются…
Нико Росберг: Так и есть, но это объясняется тем, что в прошлом году мы занимали третью, четвертую или пятую позицию. Даже если кому-то из нас удавалось одержать победу, команда не завоевывала дублей. В этом сезоне Mercedes доминирует в каждой гонке и борется за победу, поэтому страсти накаляются.
Вопрос: Льюис поздравил вас с победой?
Нико Росберг: Конечно.
Вопрос: Когда?
Нико Росберг: Кажется, когда вышел из машины.
Вопрос: Когда Льюиса спросили, разговаривали ли вы после финиша, он ответил нет...
Нико Росберг: В любом случае, перед гонкой мы желаем друг другу удачи.
Вопрос: Складывается впечатление, словно один из вас пытается создать впечатление, что всё в порядке, а второй нагнетает напряжённость. Это так?
Нико Росберг: Я не собираюсь сглаживать ситуацию. По-моему, это журналисты, как правило, пытаются обострить ситуацию. Я же стремлюсь сделать так, чтобы эти фантазии не принимались за чистую монету.
Вопрос: Что произошло после вчерашней квалификации? Льюис утверждал, что вы специально остановились в Mirabeau…
Нико Росберг: Я слышал подобные разговоры, но уверен, что он этого не говорил. Это было бы нелогично. Конечно, этот уик-энд оказался одним из сложнейших. Но таковы гонки. Мы всё обсудим так же, как делаем это всегда.
Вопрос: Расскажите о ваших отношениях во времена картинга? Или сейчас наступил самый сложный период в ваших отношениях?
Нико Росберг: У нас были напряженные моменты.
Вопрос: Как вы решали проблемы?
Нико Росберг: Точно так же: после гонки всё обсуждали, а потом двигались дальше, сохраняя взаимное уважение.
Вопрос: Вы говорите, что неплохо знаете Льюиса. Можете ли вы спрогнозировать его настроение и то, как он отреагирует?
Нико Росберг: Конечно, я хорошо его знаю, но это не значит, что я могу предугадать его поведение. Но сейчас многое напоминает мне о том, как всё происходило, когда мы были моложе.
Вопрос: В 2007 году в McLaren они с Фернандо Алонсо вели борьбу за титул, и испанец потом покинул команду. Как вы считаете, ситуация повторится? Или же Ники Лауда с Тото Вольффом сумеют справиться с ней до того, как она станет критической?
Нико Росберг: Я не понимаю, почему мы должны думать об этом по ходу гоночного уик-энда. Честно говоря, это неактуально. Я не знаю, как обстояли дела в 2007 году, но та ситуация не относится к нашей теме.
Вопрос: Вы довольны тем, как команда справляется с прессингом?
Нико Росберг: У Mercedes отличные перспективы. Ключевые должности занимают три человека, которые фактически управляют командой: это Падди Лоу, Тото Вольфф и Ники Лауда. Они отлично взаимодействуют и работают с командой. Это очень важно для долгосрочной перспективы. Мне нравится их подход, и я уважаю их вклад в развитие Mercedes AMG. Они отлично потрудились, чтобы команда добилась прогресса. Конечно, она существует уже несколько лет, но эти люди помогли ей выйти на новый уровень. И теперь перед нами открываются возможности добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Вопрос: Вас расстроило, когда многие начали обвинять вас в том, что вы намеренно поступили так в квалификации?
Нико Росберг: Никто этого не говорил. Что меня удивило, так это необходимость объяснить ситуацию стюардам. Но, в конце концов, я понимаю, что это за процедура – они должны были проанализировать нашу ситуацию. В любом случае, всё очень быстро решилось.
Вопрос: Что вы делали у стюардов?
Нико Росберг: Мы просто посмотрели данные и всё проанализировали.
Вопрос: Вчера Льюис вспомнил историю Сенны и Проста. Как вы считаете, она может повториться? Кто вам ближе: Прост или Сенна?
Нико Росберг: Я не знаю. Конечно, я слышал про подобные сравнения, и для меня это большая честь. Я имею в виду позитивную, а не негативную сторону этой борьбы. Это тоже потрясающий поединок. Я горжусь тем, что нас с ними сравнивают. Я иду своим путем и вижу не так много общего с нашей ситуацией…
Вопрос: Вы говорили, что Льюис всегда ведет психологические игры…
Нико Росберг: Я этого не говорил!
Вопрос: Даже в картинге?
Нико Росберг: Нет.
Вопрос: Однако он не первый раз рассказывает историю о том, что больше вас стремится к успеху.
Нико Росберг: Льюис сказал это на пресс-конференции, но это было искажено. Он говорил о себе и о том, что считает себя более амбициозным, поскольку его детство прошло в Стевенедже. Льюис мало говорил обо мне – в основном, о себе.
Вопрос: Это сложный период в вашей жизни?
Нико Росберг: Это отличный период в гонках. Удивительно, что у меня столь быстрый соперник. Очень интересно и увлекательно переезжать с трассы на трассу, зная, что если я хорошо выполню свою работу, то завоюю поул и одержу победу, а если я с чем-то не справлюсь, то окажусь вторым. Поэтому выступления в гонках доставляют ещё больше удовольствия. Честно говоря, я считаю себя удачливым, раз мне довелось участвовать в этом проекте с самого начала.
Вопрос: Тото Вольфф сказал, что если борьба продолжится в таком же духе, то он будет вынужден применять командную тактику…
Нико Росберг: Команда поощряет нашу борьбу, и я надеюсь, что она останется интересной. В Барселоне ситуация была одна, здесь - другая. Даже в Испании борьба получилась очень интересной. Между нами идёт острое соперничество, и я уверен, что так будет продолжаться во многих других гонках. Мы хотим сделать Формулу 1 интересной, и если я смогу внести в это свой вклад, то буду гордиться, поскольку хочу, чтобы наш спорт был лучшим в мире.