В Монце Нико Росберг допустил две одинаковые ошибки, стоившие ему победы в гонке. Со стороны могло показаться, что немец сознательно срезал первый поворот, пропустив вперед Льюиса Хэмилтона – якобы это был подходящий способ компенсировать потерянные напарником очки в Спа. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает странной очередную версию теории заговора...
Вопрос: Что произошло на старте у Льюиса Хэмилтона?
Тото Вольфф: На прогревочном круге и на старте возникла проблема с электроникой – надо разобраться, что именно произошло. Мы допустили ошибку при настройке сцепления – это очевидно, в результате старт Льюиса прошёл неидеально.
Вопрос: Нико Росберг срезал первый поворот из-за механической проблемы или просто допустил ошибку из-за прессинга?
Тото Вольфф: Он решил защитить задние тормоза, сместив баланс вперед. Он жестко затормозил, но пропустил точку торможения. Не думаю, что за этим скрывалась какая-то техническая причина.
Вопрос: Вы сочувствовали Льюису после инцидента в Спа, а теперь ситуация в некотором плане выровнялась…
Тото Вольфф: Да. Вы знаете мою позицию – мне важно, чтобы Mercedes побеждала, еще лучше – завоевать дубль. Внутри команды я соблюдаю нейтралитет. Я считаю, что дубль – это хороший результат после инцидента в Спа.
Вопрос: Мы видели, что вы улыбнулись, когда Льюис вышел в лидеры. У вас были опасения, что они снова поборются колесо в колесо?
Тото Вольфф: Не стоит пытаться интерпретировать эти кадры. Прежде всего, это был не прямой эфир. Сигнал с камеры приходит позже, и он не был синхронизирован с кадрами борьбы на трассе. У меня такое ощущение, что за мной следят – в следующий раз я спрячусь в инженерной комнате.
Мне кажется, я улыбнулся, когда между гонщиками сокращался отрыв. Я был рад, что все начинается сначала, и нас ждет плотная борьба. Именно поэтому я улыбнулся.
Вопрос: Продолжая разговор о теории заговора: кажется, Эдди Джордан задал вам такой вопрос: люди многое говорят и хотят знать, собирались ли вы дать Нико что-то вроде приказа допустить ошибку?
Тото Вольфф: Я сказал Эдди, что только параноик мог такое придумать. Если бы это была наша идея, то мы безупречно ее реализовали…
Вопрос: Но она была неплохо выполнена…
Тото Вольфф: Да (смеется). На самом деле, я считаю, что Нико чувствовал огромный прессинг, поскольку Льюис был очень быстр в субботу и в воскресенье.
Вопрос: Вы удивлены тем, насколько хорошо Льюис справился с прессингом?
Тото Вольфф: Да, я впечатлен Льюисом. На самом деле, я поражаюсь ему на протяжении многих гонок, поскольку у него были крайне неудачные уик-энды, но он всегда приезжает на следующую гонку с улыбкой на лице. Удивительно, что он всегда в хорошем настроении.
Вопрос: Нельзя сказать, что победа досталась ему легко, особенно после старта…
Тото Вольфф: Он отыграл несколько позиций, в частности, опередил Фелипе Массу, а затем Нико. После этого он создал отрыв. Это поразительно.
Вопрос: Вас устраивает решение Льюиса не слушать инженера и самому решать, что делать?
Тото Вольфф: Когда это было?
Вопрос: Когда инженер попросил его беречь резину…
Тото Вольфф: Не весь радиообмен идет в эфир. Мне кажется, после пит-стопа мы попросили обоих гонщиков беречь резину: она должна была выдержать до финиша. На последних кругах они могли бороться между собой. Но мы изменили мнение, поскольку у оказавшегося позади гонщика была очевидная возможность совершить обгон в начале и в конце отрезка. Мы снова связались с гонщиками и позволили им использовать режимы работы машины так, как они хотят. Это полностью соответствовало плану.
Вопрос: Мы знаем, что у Нико отличная психологическая подготовка. Стало ли для него ударом то, что из-за прессинга он допустил ошибки в этой гонке?
Тото Вольфф: Он очень силен психологически, а если вы хотите стать чемпионом мира, надо уметь переживать подъёмы и спады. У Льюиса таких периодов было много, но он отыгрывался. Мы видели, что Нико тоже отыгрался после Сильверстоуна – он достаточно силён, чтобы изо дня в день возвращаться в борьбу.
Вопрос: Льюис уже был в подобной ситуации, он выиграл титул, несмотря на огромный прессинг, а Нико - нет...
Тото Вольфф: Честно говоря, я не могу ничего сказать, поскольку не работал с Льюисом, когда он боролся за титул, однако необходима невероятная психологическая сила, чтобы довести дело до конца и стать чемпионом. Мне кажется, она есть у каждого из наших гонщиков. До инцидента в Спа все складывалось неравномерно: у одного были успешные уик-энды, у другого – нет.
Вопрос: Последнее время Нико освистывают на подиуме даже болельщики не из Великобритании. Нет ли у вас ощущения, что ему будет непросто справиться с недовольством зрителей?
Тото Вольфф: Прежде всего, я считаю, что не должно быть освистывания на подиуме. Это три отличных парня, которые блестяще провели гонку. Зачем их освистывать? Это спорт, а спорт должен объединять.
Впрочем, у каждого есть болельщики, некоторые из них довольно эмоциональные люди, готовые вынести свое недовольство на соперника. Я не думал о том, каково это, когда вас освистывают, но это надо тоже пережить, если вы хотите подняться на вершину.
Вопрос: Вы говорили, что необходимо справляться с прессингом, чтобы добиться успеха. Вас удивили две ошибки Нико?
Тото Вольфф: Да. Всё было не так, как во многих других гонках. Нико редко допускает ошибки, но в Италии он ошибся дважды в одном месте. Честно говоря, мы не анализировали детально, были ли у него проблемы с тормозами. Как я уже говорил, он изменил баланс тормозов в тот момент, когда первый раз заблокировал колеса.
Кроме того, мы попросили гонщиков избежать возможных проплешин на шинах – иначе мог потребоваться дополнительный пит-стоп. А если вы дважды останавливаетесь в боксах, то теряете все шансы в гонке. Возможно, именно поэтому он не стал жестко тормозить и воспользовался срезкой, но это мое мнение.
Вопрос: По ходу всего уик-энда Льюис был быстр на первом секторе, а Нико – на втором. Это связано с настройками или с особенностями пилотирования?
Тото Вольфф: Очевидная разница была в двух Lesmo и в скорости на апексе.