Антуан Юбер родился в Лионе в 1996 году, и шансов заняться чем-то иным, кроме автоспорта, у него почти не было – его отец, Франсуа Юбер, был достаточно известным во Франции гонщиком. Правда, Франсуа выступал в ралли, а Антуан предпочёл шоссейно-кольцевые гонки. Впрочем, сейчас такое происходит сплошь и рядом – ведь начать карьеру на кольце можно гораздо раньше – в картинге. Антуан сел за руль спортивного карта в 2006-м, когда ему было девять.
Для французов как раз настало очередное время поиска новой звезды автоспорта, и Антуан подходил для этой роли как нельзя лучше. Он быстро проявил себя, регулярно заканчивая сезон в первой тройке, и начал путешествие по картинговым категориям, явно опережая обычный график. В 2011-м, в 15, он занял третье место в мировом чемпионате по картингу для гонщиков до 18 лет, а через год повторил своё достижение, после чего получил поддержку национального гоночного комитета.
В 2013-м Антуан дебютировал в «большом» автоспорте, во французской Формуле 4, и дебют получился чрезвычайно ярким – он с первой попытки выиграл этот очень конкурентный чемпионат, одержав 11 побед в 21 гонке! Одним из главных соперников Юбера в этой серии стал российский гонщик Матевос Исаакян, тоже начавший там свою формульную карьеру.
«Мы познакомились, когда мне было всего 14 лет, а ему 16, – вспоминает Матевос. - Мы вместе начали карьеру в формулах, боролись за чемпионат. В таких моносериях ребята проводят много времени вместе, так что я хорошо знал и его, и его отца. Мы часто встречались не только на гонках, но и в тренировочных лагерях, и так далее. И с самого начала, хотя мы и были соперниками, у нас сложились очень уважительные отношения».
Уже в следующем сезоне Юбер оказался в Формуле Renault 2.0. А в 2015-м пришли победы – Антуан выиграл две гонки и всерьёз боролся за титул, который в итоге достался более опытному Джеку Эйткену.
Хотя выиграть чемпионат и не удалось, было понятно, что Антуану нужно двигаться дальше, и в 2016-м он оказался в европейской Формуле 3. Это был большой скачок вперёд для гонщика, которому лишь к концу сезона исполнилось 20, тем более что в чемпионате выступало много гораздо более опытных пилотов, но француз не затерялся и тут, сумев выиграть одну гонку и финишировать восьмым в личном зачёте.
А уже в следующем году его ждала очередная ступень в карьерной лестнице – GP3. Выступая в составе ART, он в первом же сезоне четырежды поднимался на подиум и смог закончить чемпионат на четвёртом месте, причём до самого конца сезона имел реальные шансы подняться на второе (первое безоговорочно выиграл Джордж Расселл).
В 2018-м впервые за несколько лет Юбер со своими менеджерами решил остаться на той же ступеньке на второй год. Выступать в одном и том же чемпионате второй сезон подряд, с одной стороны, легче, но с другой – и ответственность гораздо выше. Списать ошибки и поражения на неопытность уже нельзя, от тебя ждут только результата, а конкуренция в GP3 очень высока. Антуан справился с этой задачей на отлично – две победы и ещё девять подиумов принесли ему титул.
Выступления Юбера подкупали не только природной скоростью – ею обладают многие молодые пилоты на этом уровне. Однако Антуан на трассе всегда был очень рассудителен и аккуратен, редко ошибался и умел даже в неблагоприятных условиях добиваться максимума. «Антуан всегда был сосредоточен на своей работе, на том, что он делал, – вспоминает Матевос Исаакян. – Он был немного закрытым человеком, но в то же время очень дружелюбным. Был хорошим товарищем, хорошим гонщиком, никогда не задирал нос – даже после того, как стал чемпионом».
Эти качества не остались без внимания менеджеров команд Формулы 1 – разумеется, в первую очередь им заинтересовались в Renault. Уже в мае, задолго до конца чемпионата, Юбер стал слушателем Renault Sport Academy. А новый сезон встречал в качестве гонщика Формулы 2 в составе Arden.
Разумеется, сражаться за титул в новой серии с первой попытки Антуану было бы сложно, ведь здесь выступает множество гонщиков с огромным по молодёжным меркам опытом. Тем не менее, уже к середине сезона он сумел выиграть две гонки, причём самые важные для себя и своих болельщиков – в Монако и Франции.
Перспективы перед Антуаном открывались очень хорошие. Он должен был остаться в серии на второй сезон и в 2020-м был бы одним из фаворитов. А имея поддержку Renault, почти неизбежно оказался бы и в Формуле 1 – в заводской команде или у кого-то из партнёров. Теперь, однако, приходится говорить об этом в сослагательном наклонении – чудовищная авария в субботней гонке в Спа забрала жизнь одного из самых талантливых французских пилотов.
«Честно говоря, у меня просто нет слов по поводу произошедшего, – сказал Исаакян. – И на мой взгляд, никто в этой аварии не виноват, это просто стечение обстоятельств. У меня самого была серьёзная авария в этом же месте, но всё равно я бы не сказал, что с трассой что-то не так – просто всё сложилось очень неудачно.
Дело не в повороте – случись такая же ситуация в другом месте, после того же Blanchimont, всё закончилось бы так же. Скорости очень высоки, и когда перед тобой возникает машина, на принятие решения есть лишь несколько миллисекунд. К сожалению, произошло то, что произошло – это ужасная трагедия, но не надо никого в ней винить».