Рубенс Баррикелло остается главным именинником Гран При Бельгии. И хотя с точки зрения абсолютной статистики этап в Спа – вовсе не 300-й для пилота Williams, он решил отметить круглую цифру именно сейчас, и все охотно поздравляют бразильца с рекордным достижением. Пресс-служба команды тоже не осталась в стороне, подготовив материал, который мы и предлагаем вашему вниманию...
«В конце 2003 года Берни Экклстоуна попросили назвать главных звёзд Формулы 1. Его список возглавил Михаэль Шумахер, в то время шестикратный чемпион мира, вторым стал Кими Райкконен. А следом шел Рубенс Баррикелло. «Рубенс – отличный пилот, он выступает в чемпионате уже долгое время, – сказал Берни. – Болельщики любят его, ведь он символизирует долголетие».
Тогда за плечами у Рубенса было 180 гонок, и до нынешнего юбилея его ещё ждала долгая дорога, но в ближайшее воскресенье на Гран Бри Бельгии он станет первым человеком в истории спорта, кто выйдет на старт в 300-й раз. «Когда я начал выступать в Формуле 1, - говорит Рубенс. – То даже не мечтал, что и спустя 300 гонок останусь в чемпионате. Я очень горжусь тем, чего смог достичь, и это был невероятный путь. Сейчас, в AT&T Williams, работа доставляет мне больше удовольствия, чем когда-либо прежде. Так что на следующие 100 гонок я останусь здесь!»
На самом деле предстоящий этап будет уже 301-м в карьере пилота, но сам он не учитывает в этой статистике Гран При Сан-Марино 1994 года, где в пятничной квалификации попал в серьезную аварию, повредив руку и сломав нос. Не считая этого случая, Рубенс регулярно присутствует в Формуле 1 на протяжении уже 18 сезонов. За это время он завоевал 68 подиумов, 11 побед, 17 раз показывал по ходу гонки лучшее время прохождения круга, возглавлял пелотон на протяжении 854 кругов (что равносильно 4152 километрам) и заработал в общей сложности 637 очков.
Как и предполагал Берни, гонщик стал символом долголетия. Вот самые памятные вехи его карьеры:
1993 год: Jordan Grand Prix
- 20-летний Рубенс дебютировал в Формуле 1 на Гран При ЮАР. Он сразу показал свои способности, поднявшись в квалификации до 14-го места и опередив на одну позицию Герхарда Бергера из Ferrari.
- Он мог финишировать вторым на Гран При Европы в Донингтоне – всего третьей своей гонки, но за шесть кругов до финиша в баках Jordan закончилось топливо. «Было бы очень здорово подняться на подиум вместе с Айртоном Сенной», - вспоминает Баррикелло.
- Пятое место в Японии позволило Рубенсу открыть счет набранным в Ф1 очкам.
1994 год: Jordan Grand Prix
- Третье место на Тихоокеанском Гран При принесло Рубенсу первый подиум: «Когда мы встретились с Айртоном после гонки, в его глазах я увидел удовольствие, и это обрадовало меня едва ли не больше, чем мой первый подиум».
– Этап в Имоле принес отчаяние. Из-за аварии Рубенс не смог продолжить уик-энд, по ходу которого разбились Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, наставник Баррикелло. «Похороны Айртона были первыми, на которых мне довелось присутствовать в жизни», - признался Рубенс.
– В Спа, на той самой трассе, где он сейчас празднует свою 300-ю гонку, пилот завоевал свой первый поул.
1995 год: Jordan Grand Prix
- Всего один подиум за год, второе место на Гран При Канады
1996 год: Jordan Grand Prix
- Старт с первого ряда на этапе в Бразилии стал лучшим моментом не самого успешного сезона, по итогам которого Баррикелло решил покинуть Jordan: «Эта команда показала мне, как из быстрого мальчика стать быстрым мужчиной»
1997 год: Stewart Grand Prix
- Рубенс блестяще провел Гран При Монако, финишировав вторым и принеся своей команде первый подиум. «Он похож на хорошее вино – с годами становится только лучше», - так отозвался о своем пилоте босс Stewart Джеки Стюарт.
1998 год: Stewart Grand Prix
- За весь год удалось всего дважды финишировать на пятом месте, в Испании и Канаде. «Тот Stewart был самой плохой машиной из всех, что мне довелось пилотировать, поэтому я ушел из команды в конце 1999 года», - говорит пилот.
1999 год: Stewart Grand Prix
- 100-я гонка в карьере на Гран При Монако.
- Поул-позиция в Маньи-Кур, за которую Джеки Стюарт подарил Рубенсу новые часы Rolex. «Старые он бросил в меня, проезжая по пит-лейн», - вспоминает шотландец.
2000 год: Ferrari
- Рубенс одержал свою первую победу на Гран При Германии, переиграв своих соперников на сликах под дождем. «В Формуле 1 у меня было две «лучших» гонки, – говорит он. – Та, в которой я одержал первую победу в 2000 году, и прошедшая недавно в Венгрии. Мне удалось выжать из машины максимум, а обгон Михаэля Шумахера стал классным манёвром…»
2001 год: Ferrari
- Рубенс ни разу не выиграл, но в десяти гонках поднимался на подиум (5 вторых мест и 5 третьих), став бронзовым призером чемпионата. На тот момент это был его лучший результат в Формуле 1.
2002 год : Ferrari
- Разве можно, вспоминая о трёхстах Гран При Рубенса, обойти вниманием Гран При Австрии 2002 года? Руководство Ferrari попросило гонщика уступить победу Михаэлю Шумахеру. «Я считал, что это укрепит мои позиции в команде, - говорит Рубенс. – Но я ошибался. Мне так и не вернули то, что я отдал».
2003 год: Ferrari
- «F2003 была первоклассной машиной», - уверен Рубенс. Он дважды выиграл – на Сильверстоуне и в Сузуке, и заслужил хорошие слова от Берни Экклстоуна, которые мы привели в начале этой истории.
2004 год: Ferrari
- Рубенс провел сильный сезон, одержав еще две победы и впервые за все время перешагнув рубеж в 100 очков: за год он заработал их 114.
2005 год: Ferrari
- Шины Michelin имели преимущество, Ferrari приходилось непросто на резине Bridgestone. Команда осталась без побед, не считая гонки с участием шести машин в Индианаполисе.
- 200-я гонка в карьере на Гран При Испании.
2006 год: BAR-Honda
- После шести лет в Ferrari Рубенса ждет новый вызов – переход в BAR-Honda. Он заработал очки в первой же гонке, но за весь год добился лишь пары четвёртых мест.
2007 год: Honda Racing F1 Team
- Не самый лучший сезон, по ходу которого Рубенс ни разу не смог финишировать в первой восьмёрке. С другой стороны, в ноябре в команду пришел Росс Браун – это дало надежду на хорошее будущее.
2008 год: Honda Racing F1 Team
- Год вновь складывается непросто, но его самым ярким моментом стало третье место в Сильверстоуне.
- На Гран При Турции Рубенс превзошел прежний рекорд Риккардо Патрезе, став лидером Формулы 1 по числу проведенных гонок – 257.
- Honda объявила об уходе из Ф1 в конце сезона. Рубенс остался без работы.
2009 год: Brawn Grand Prix
- Росс Браун в последний момент спас команду и предложил Баррикелло выступать за нее буквально накануне первого этапа сезона в Мельбурне.
- Невероятный год принес еще пару побед (Валенсия и Монца) и третье место по итогам чемпионата пилотов.
- Перед заключительным Гран При сезона в Абу-Даби контракт с пилотом заключила команда Williams.
2010 год: AT&T Williams
- «Мне всегда хотелось выступать за Williams, – говорит Рубенс. – Я всегда уважал Фрэнка Уильямса, а после осмотра базы и встречи с сотрудниками мне уже не нужно было ни о чем спрашивать. Наша общая цель – принести Williams новые победы».
- Четвёртое место в Валенсии и пятое на Сильверстоуне, а также блестящий прорыв в первую десятку на венгерском этапе пока являются самыми заметными достижениями пилота по ходу сезона. «На финише чемпионата нам по силам подняться на подиум», - уверен Баррикелло.
- 300-я гонка в карьере на Гран При Бельгии. «Пока я получаю удовольствие от того, что делаю, и могу мотивировать команду, я буду гоняться. У каждого из нас в жизни неизбежно случаются сложности, но вовсе не обязательно им уступать».