Михаэль Шумахер и Мэтт Бишоп, Монте-Карло. 11 декабря 2004 года
F1Racing. 26.12.2004
Ну как, успели все купить к Новому году? Приоделись как следует? Подготовились к долгому отдыху (со всеми его елками и блестками) накануне 2005 года? Отлично, - тогда у вас много общего с некоторыми звездами Формулы 1. Правда, не со всеми…
Ну, скажем, у Ferrari-то все в порядке, а свои новогодние покупки там сделали еще месяц назад. Своими достижениями команда гарантировала себе отличные подарки в виде многомиллионных бонусов за то, что вновь выиграла все вокруг. Этой зимой у них все более чем в порядке. Сезон-2005 команда начнет с F2004, надежным и быстрым, а в Имоле умоет всех со своим супер-пупер F2005.
Или не умоет? В McLaren сохраняют спокойную уверенность в том, что МР4-20 поможет им вновь вернуться в первые ряды – а мне (и не только мне) не терпится увидеть, что сумеют из него извлечь Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойа. Или – что более интересно – друг из друга. Я высоко оцениваю обоих (а вы нет?), но предвижу, что Кими заработает немного больше очков, чем Хуан Пабло.
У B.A.R впереди еще один неплохой сезон, но команда будет испытывать жесточайший прессинг – от нее снова будут ждать второго места в Кубке конструкторов. Как я уже сказал, McLaren в 2005-м будет сильнее, чем в 2004-м, а парням из Брэкли наверняка будет недоставать Дэвида Ричардса. Я ничего не имею против их нового босса Ника Фрая, он – отличный парень, но опыт и преемственность на переднем крае Формулы 1 означают чертовски много… С уходом Ричардса всего этого наверняка будет недоставать команде.
Дженсон Баттон выиграет свой первый Гран При – возможно, в Мельбурне, укрепив ожидания! – а Такума Сато будет стараться изо всех сил, чтобы усилить свои скоростные качества и стабильность. Если ему это удастся, B.A.R-Honda снова будет второй в Кубке конструкторов. Если нет – может откатиться на четвертое место. Прессинг? Ну а как же!
Renault? Что ж, Фернандо Алонсо поедет лучшем чем прежде, подстегиваемый своим новым сверхбыстрым напарником Джанкарло Физикеллой. Их сражение должно стать одним из наиболее интересных в 2005-м, но я предвижу, что Джанкарло закончит сезон чуточку впереди – ну совсем чуточку. Я поспорил на сей счет с чемпионом мира-82 Кеке Росбергом. Кеке считает, что Фернандо одолеет Физико, а я – наоборот. Проигравший ставит победителю хороший ужин… с хорошим вином.
Из ведущих команд остается Williams. Я надеюсь – нет, молюсь на то, что их форма образца Бразилии-2004 свидетельствует о том, что от них можно ждать в новом сезоне. Но должен отметить, что у меня на сей счет есть сомнения. Назначение Лоика Бигуа на должность главы отдела аэродинамики было неожиданным (если не сказать шокирующим). Его CV – бесцветные результаты в Ligier, Sauber, Prost и Minardi – вряд ли ставят его в один ряд с такими гигантами как Эйдриан Ньюи и Джефф Уиллис (оба в прошлом возглавляли отдел аэродинамики Williams, и сегодня в компании с Рори Бёрном считаются звездами своего поколения). Более того, хоть я и уважаю Сэма Майкла, но в 33 года он слишком уж молод для того, чтобы справиться со своей нынешней ролью. Вы можете себе представить, что отчеты такому будет давать Патрик Хед? Думаю, вряд ли…
А гонщики? Пожалуй, Марк Уэббер будет украшением команды… но, черт побери, он и должен им быть. И кто бы ни стал вторым пилотом (Хайдфельд? Пиццония? Да какая разница?), Фрэнк Уильямс – можно не сомневаться – будет с завистью поглядывать на двери соседнего моторхоума, гадая, как, черт побери, его старому сопернику Рону Деннису удается держать в руках лучшую пару гонщиков со времен Сенны и Проста… тогда как он, Фрэнк, вынужден довольствоваться чем-то второсортным. Циники назвали бы состав Williams «Mark and a no-mark» (Марк и никто). Боюсь, я готов с ними согласиться.
Sauber? Что ж, лично я предпочел бы видеть Энтони Дэвидсона в одной из симпатичных машинок Петера Заубера, но, по каким-то причинам, известным лишь ему самому, старина Петер предпочел продлить уже было закончившуюся карьеру Жака Вильнёва, чем окончательно настроил против себя Дитриха Матешица и Хельмута Марко из Red Bull, в результате чего они отказались продолжать спонсировать команду. (Матешиц и Марко рассчитывали посадить к копит кого-нибудь помоложе, чем лысый 33-летний очкарик Жак – в идеале 24-летнего Витантонио Луиции, но наверняка они не отказались бы и от 25-летнего Дэвидсона).
И мне остается только гадать: а что, если бы Заубер прислушался к Матешицу и Марко и пригласил Луицци – стал бы тогда Red Bull покупать Jaguar? Может, да, а может, и нет. Возможно, они просто подлили бы свой 10-летний спонсорский контракт с Sauber и наблюдали бы за тем, как их суперталантливые воспитанники вынуждают Фелипе Массу глотать пыль (а так и было бы – в этом нет никакого сомнения). В общем, как я понимаю, новогодний тост 350 парней и девчонок из Red Bull Racing должен был бы звучать так: «За Петера Заубера, спасителя Jaguar Racing!»
А если серьезно, я думаю, что Sauber проведет следующий сезон неплохо. Да, состав команды не столь ярок, как в прошлом году (Жаку далеко до Физи, а его 1997-й уже очень далеко), но хотелось бы задать вопрос: сколь неудачную машину можно построить с изумительным мотором Ferrari и четырьмя великолепными шинами Michelin? Вот то-то и оно!
Ну а что же собственно Red Bull Racing? Я провел массу времени рядом с исполнительным директором Дэйвом Питчфортом и главой команды Тони Парнеллом, но им пришлось ждать. Они потеряли около 6 драгоценных недель, пока шел процесс продажи команды Red Bull, а теперь, когда Jordan получила моторы Toyota, только у гонщиков Minardi менее мощные моторы, чем у Дэвида Култарда и Клина/Луицци. (Кстати, я предвижу, что Кристиан начнет этот сезон, тогда как Тонио будет третьим пилотом, но, примерно к Имоле, Тонио получит свой шанс, а Клину останется доезжать сезон на пятничных тренировках. Но может, я ошибаюсь?..)
Стоило ли ДиСи подписывать контракт с Red Bull? Нет, на мой взгляд, не стоило. Его послужной список – 13 побед и все такое – слишком хорош, чтобы рисковать испортить его невыразительным финишем. Ведь плоды своего CV – или бренда DC, если хотите – Дэвид мог бы благополучно эксплуатировать лет еще 50. Впрочем, я искренне желаю ему удачи. Старые солдаты еще многое могут, и я был бы счастлив за него, если бы Дэвид заработал для RBR первый подиум. Но для того, чтобы это случилось, боюсь, ему нужно работать до самоистязания… и чтобы пошел дождь… и чтобы повезло…
Toyota в 2005-м точно должна надрать кому-то задницу – но сможет ли? В ее составе два быстрых, но, в известном смысле, выбракованных гонщика – Ральф Шумахер и Ярно Трулли – плюс необходимость найти огромное количество прижимной силы. Прошлогодний TF104, откровенно говоря, был настоящей колымагой. Правда, двигатель хорош, а значит, потенциал есть. Щедрый бюджет тоже. Испытывает ли на себе давление технический директор Майк Гаскойн? И еще какое – пожалуй, в современном спорте ему тяжелее всех – поверьте.
Jordan? Они получили моторы Toyota, но не более того.
Minardi? Едут… и не более того.
Ну и кто же будет чемпионом? Легко: Шуми. А обладателем Кубка конструкторов? Ошибиться невозможно: Ferrari. Скучища? Сожалею. Но чтобы вас повеселить (и лишить работы завсегдатаев Ф1 форумов), предложу свой вариант финального расклада Кубка Конструкторов 2005.
|
С наступающим и проч. (не подавитесь новогодними пирогами)!
И предложите свой вариант…