Гонка четвёртого этапа Формулы Е в Буэнос-Айресе получилась весьма любопытной и непредсказуемой. Лидер менялся несколько раз, в итоге победу одержал Антониу Феликс да Кошта – и пока в каждой из прошедших гонок новой серии новый победитель!
Перед стартом явным фаворитом был Себастьен Буэми – 26-летний швейцарец выиграл прошлый этап в Уругвае, а сегодня показал лучшее время в обеих тренировках и завоевал поул. Буэми сохранил лидерство и на старте – до того, как из-за поломки подвески у Чандхока пришлось выпустить автомобиль безопасности, гонка складывалась относительно спокойно, но её вторая половина стала настоящим триллером.
Почти все пилоты провели пит-стоп за автомобилем безопасности, пелотон пришлось сдерживать достаточно долго – эвакуация машины Чандхока потребовала времени, а вскоре после рестарта лидер сменился – в той же связке поворотов Буэми сломал подвеску.
Гонку возглавил лидер чемпионата Лукас ди Грасси, но ликование в боксах Audi Sport ABT было недолгим – через несколько кругов в той же связке подвеска сломалась и на машине бразильца. На первую позицию вышел Ник Хайдфельд – с комфортным преимуществом над да Коштой, но вскоре немец был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн. Лидерство перешло к португальцу, который уже своего не упустил.
Позади лидеров интересную схватку за места на подиуме вели Жан-Эрик Вернь и Хайме Альгерсуари – бывшие участники молодёжной программы Red Bull сражались за позицию и однажды эта борьба едва не привела к аварии, когда Хайме в последний момент «захлопнул калитку» перед французом, но произошел лишь небольшой контакт. Вернь в итоге откатился назад, а Альгерсуари уступил Николя Просту и Нельсиньо Пике, которые и поднялись на две оставшихся ступеньки подиума.
После финиша стюарды оштрафовали трёх пилотов: Сальвадор Дюран исключён из протокола за перерасход энергии, Нельсиньо Пике потеряет пять мест на старте следующей гонки за превышение скорости в режиме желтых флагов, а Ярно Трулли – десять мест за замену коробки передач.
Следующая гонка Формулы Е пройдёт 14 марта в Майами.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. А.да Кошта | Amlin Aguri | 48:52.100 | 35 |
2. Н.Прост | Team e.dams Renault | + 5.354 | 35 |
3. Н.Пике | China Racing | + 8.552 | 35 |
4. Х.Альгерсуари | Virgin Racing | + 11.148 | 35 |
5. Б.Сенна | Mahindra Racing | + 11.535 | 35 |
6. Ж.Вернь | Andretti Autosport | + 13.319 | 35 |
7. С.Бёрд | Virgin Racing | + 13.617 | 35 |
8. Н.Хайдфельд | Venturi | + 15.464 | 35 |
9. О.Сервия | Dragon Racing | + 19.334 | 35 |
10. С.Сарразан | Venturi | + 28.973 | 35 |
11. Х.-П. Тун | China Racing | + 37.858 | 35 |
12. М.Андретти | Andretti Autosport | + 1 круг | 34 |
13. Д.Абт | Audi Sport ABT | + 2 круга | 33 |
14. Ж.Д'Амброзио | Dragon Racing | + 2 круга | 33 |
Не классифицированы | |||
С.Дюран | Amlin Aguri | дисквалификация | 35 |
Я.Трулли | Trulli Formula E Team | мех.проблемы | 30 |
Л.ди Грасси | Audi Sport ABT | подвеска | 26 |
С.Буэми | Team e.dams Renault | подвеска | 23 |
М.Черрути | Trulli Formula E Team | мех.проблемы | 20 |
К.Чандхок | Mahindra Racing | подвеска | 15 |
Лучший круг: Сэм Бёрд - 1:11.540 (121.1 км/ч)
Положение в личном зачёте после четырёх этапов
Пилот | Команда | Очки |
01. Л.ди Грасси | Audi Sport ABT | 58 |
02. С.Берд | Virgin Racing | 48 |
03. С.Буэми | e.dams Renault | 43 |
04. Н.Прост | e.dams Renault | 42 |
05. Н.Пике | China Racing | 37 |
06. А.да Кошта | Amlin Aguri | 29 |
07. Х.Альгерсуари | Virgin Racing | 26 |
08. Ж.Д'Амброзио | Dragon Racing | 22 |
09. Ф.Монтаньи | Andretti | 18 |
10. К.Чандхок | Mahindra Racing | 18 |
11. Б.Сенна | Mahindra Racing | 18 |
12. О.Сервия | Dragon Racing | 16 |
13. Я.Трулли | Trulli | 12 |
14. Ш.Пик | Andretti | 12 |
15. Ж.Вернь | Andretti | 11 |
16. Н.Хайдфельд | Venturi | 5 |
17. Д.Абт | Audi Sport ABT | 4 |
18. С.Сарразан | Venturi | 3 |
19. Т.Сато | Amlin Aguri | 2 |