Алан Макниш провёл только один сезон в роли основного пилота Формулы 1, но много работал на тестах – в 2002-м он проехал больше 6500 километров с Panasonic Toyota Racing, а в 2003-м – больше 9000 км с Renault F1 Team.
В современной Формуле 1 тесты серьёзно ограничены, и на сцене Autosport International Show 45-летний шотландец говорил о произошедших переменах.
Алан Макниш: «Честно говоря, я рад, что не сегодня работаю тест-пилотом в Формуле 1. В те времена у нас была возможность проезжать большую дистанцию, а сейчас у команд по сути есть только пятничные тренировки, чтобы оценить эффективность подготовленных новинок – логично, что они предпочитают использовать для этого основных пилотов.
Сокращение затрат? Ограничения нужны, иначе автопроизводители будут тратить огромные средства на борьбу друг с другом, а остальные окажутся вне игры, поскольку не смогут себе это позволить. Но здесь нужен оптимальный баланс.
Чтобы гонки были по-настоящему привлекательными, всё равно нужны большие деньги. Если, к примеру, посадить гонщиков Формулы 1 на машины GP2, борьба наверняка получится очень интересной, но вопрос в том, привлечёт ли она такое внимание, как Формула 1?
Уникальность Формулы 1 в том, что уровень технологий и качество сборки машин гораздо выше, чем в какой-либо другой серии. Инженеры добиваются максимума от каждой детали, счёт идёт на граммы и миллиметры – это действительно вершина автоспорта».