17 ноября в Бахрейне прессе был представлен новый спортпрототип BR1 класса LMP1, созданный российской компанией BR Engineering совместно с итальянской Dallara для участия в новом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость.
В презентации приняли участие Борис Ротенберг, основатель и руководитель BR Engineering; Пьер Фийон, президент ассоциации АСО; Жерар Невё, руководитель FIA WEC; Лука Пиньяка, шеф-дизайнер Dallara; Дмитрий Саморуков, директор SMP Racing; пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing: Михаил Алешин, Виталий Петров и Матевос Исаакян; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бахрейн Вагиф Гараев; руководитель команды DragonSpeed Элтон Джулиан, а также российские инженеры и студенты технических ВУЗов, принимавшие участие в разработке прототипа.
Борис Ротенберг: «Символично, что 17 ноября, во время финального этапа FIA WEC сезона-2016, мы объявили о подписании соглашения между BR Engineering и Dallara о начале работы над прототипом BR1. Сегодня, ровно год спустя, мы с удовольствием представляем вам результат. За время работы над автомобилем мы использовали передовой мировой опыт и наработки Dallara, одной из лучших компаний.
Действующие пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин работали на симуляторе, их задачи заключались в том, чтобы с точки зрения опытных гонщиков внести свои предложения в ключевые аспекты прототипа – от эргономики до поведения машины на трассе».
Прототип BR1 прошёл все необходимые испытания и омологацию FIA, а также ряд тестов на автодромах, где его пилотировали гонщики SMP Racing. Впереди у российской машины новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость, где SMP Racing намерена выставить сразу два российских экипажа в высшей категории чемпионата, LMP1, для борьбы за самые высокие результаты в абсолютном зачете.
Наряду с этим компания BR Engineering, первой из производителей шасси представившая готовую машину для участия в FIA WEC в будущем сезоне, уже заключила контракт на производство прототипа BR1 для команды DragonSpeed, также объявившей недавно о своих намерениях перейти в категорию LMP1.
Михаил Алёшин, пилот программы SMP Racing: «Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет. Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках. Работать с такой машиной одно удовольствие. Сейчас наша задача – провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».
В процессе создания аэродинамических элементов BR1 было проведено 16 сессий в аэродинамической трубе, общая продолжительность которых составила 600 часов, в течение которых произведена 1000 испытаний. На симуляторе прототипа BR1 пилоты SMP Racing провели суммарно 64 часа, что составило 173 сессии или 870 кругов.