В пятницу в Ле-Мане компания Nissan провела пресс-конференцию, посвященную предстоящей гонке, на которой была представлена программа ее участия в юбилейном, 80-м круглосуточном марафоне – одном из самых ярких автоспортивных событий года.
Несомненно, в этом году возвращение Nissan в «24 часа Ле-Мана» обсуждалось едва ли не активнее, чем какие-то другие темы. Дело не только в том, что двигатели Nissan V8 стоят на многих машинах, выступающих в классе LMP2: сенсацией стало участие вне зачета фантастического с виду гоночного снаряда, получившего имя Delta Wing.
Вот что сказал об этом проекте Даррен Кокс, директор по маркетингу Nissan Europe: «Delta Wing вызвал очень бурную реакцию, кто-то считает, что это отличный проект, кому-то он не нравится. Нас устраивают обе точки зрения. Delta Wing – другой. Он вызывает вопросы. Причем, мы необязательно можем на них ответить. Вопросов много: каким будет завтрашний день автоспорта? Какое будущее ждет обычные легковые автомобили? Именно поэтому мы сегодня здесь. И мы решили пойти совершенно другим путем. Благодаря этому появился Nissan Delta Wing… Когда вы увидите его на ночной трассе, вы подумаете, что в Ле-Мане высадились инопланетяне!»
Среди гонщиков, которые в этом году представляют Nissan, есть и ветеран Формулы 1, а ныне знаменитый телекомментатор Мартин Брандл, который после долгого перерыва возвращается в Ле-Ман: ему предстоит стартовать в одном экипаже со своим сыном Алексом за рулем спортпрототипа Zytek-Nissan команды Greaves Motorsport.
«Последний раз я выступал в Ле-Мане в 2001-м году за команду Bentley, – сказал Брандл на пресс-конференции. – Но сейчас машины стали намного лучше. По своему поведению на трассе они больше напоминают одноместные формулы. В свое время нам приходилось всю гонку бороться с эффектом недостаточной поворачиваемости, характерного для машин того времени, им хронически не хватало прижимной силы. Но современные спортпрототипы LMP2 отлично держат трассу. На каких-то участках по скорости они сравнимы с Audi или Toyota класса LMP1 – в быстрых поворотах эти более мощные машины нас не догоняют.
Безусловно, нас ждет сложная гонка. В классе LMP2 очень высока конкуренция: на победу могут претендовать до 15 машин. И кому бы ни досталась победа, этот экипаж войдет в первую десятку в абсолютном зачете».