Ближайший этап в Абу-Даби станет финальным для серий GP2 и GP3, и если в Формуле 1 чемпион уже известен, то в младших сериях судьба титулов решится по ходу уик-энда. Мы хотим напомнить вам расстановку сил накануне решающей битвы, тем более, что в обоих случаях не обошлось без российских представителей.
Серия GP2: Ляймер против Бёрда
В GP2 борьбу за титул в личном зачёте ведут гонщик Racing Engineering Фабио Ляймер и пилот Russian Time Сэм Бёрд. Ляймер лидирует в чемпионате, на его счету 179 очков, но Бёрд уступает ему всего 7, при том, что за одну только победу в первой гонке можно получить 25 (не считая дополнительных очков за поул и лучший круг).
Бёрд на два года старше Ляймера, но дебютировали они в GP2 одновременно - в зимней серии GP2 Asia в 2009 году - как раз в Абу-Даби. Затем оба выступали в основной серии, и в 2010-м и 2011-м Бёрд добился гораздо больших успехов, став 5-м и 6-м, против 18-го и 14-го места у Ляймера, но Сэм выступал за более сильные коллективы.
В прошлом году Бёрд перешел в Мировою серию Renault и в чемпионате Формулы Renault 3.5 занял третье место, уступив только Робину Фряйнсу и Жюлю Бьянки. А в нынешнем сезоне вернулся в GP2, подписав контракт с новой командой Russian Time.
Начало чемпионата сложилось для него не очень удачно, хотя он сумел одержать победу в Бахрейне, но - лишь в воскресном спринте при старте с реверсивной решётки. Вины Бёрда в неудачах, впрочем, не было - команде никак не удавалось справиться с резиной Pirelli, которая разрушалась на машинах Russian Time слишком быстро.
Первый большой успех пришёл в Монако, где Бёрд выиграл в субботу. Затем последовали победы в первых гонках в Сильверстоуне и Спа, однако этапы Германии и Венгрии сложились неудачно - в них Бёрд заработал лишь три очка. На двух последних этапах Сэм демонстрировал высокую стабильность, набирая неплохие очки как в субботу, так и в воскресенье - в частности, он выиграл спринт в Сингапуре.
Фабио Ляймер свой предыдущий сезон провёл в GP2, за ту же команду, за которую выступает и сейчас, заняв седьмое место в чемпионате. Ему не пришлось адаптироваться к переменам, он начал чемпионат с победы в Малайзии, а затем выиграл и первую гонку в Бахрейне. Однако затем произошёл серьёзный провал, и вплоть до Сильверстоуна он набрать очков не мог.
Тем не менее, в дальнейшем за счёт стабильных финишей в очках Фабио сумел вплотную подобраться к лидировавшему почти весь сезон Колетти, а после победы в первой гонке в Монце - и опередить его.
Два последних этапа Бёрд и Ляймер провели практически вровень - в Монце на одно очко больше набрал Бёрд, в Сингапуре - Ляймер. Предсказать итог их противостояния в связи с этим очень сложно, и многое будет зависеть от того, как сработают их команды.
На протяжении значительной части чемпионата в Russian Time испытывали проблемы с износом шин, чем, во многом, и объясняется большее количество побед Бёрда в первых гонках уик-энда, чем во вторых - он использовал оба комплекта жёстких шин уже в субботу, и на воскресенье оставался с более мягким составом, которого на дистанцию не хватало.
В последнее время в этом вопросе наметился прогресс, ярким свидетельством которого может служить победа во второй гонке в Сингапуре. Судя по всему, в Russian Time с резиной разобрались, и если это так, то шансы Бёрда на титул чуть выше, даже несмотря на семиочковый гэндикап.
Что касается командного зачёта, то Russian Time опережает ближайшего из конкурентов, команду Carlin, на 17 очков и в этой связи может чувствовать себя достаточно уверенно. Правда, опередить команду Игоря Мазепы может не только Carlin, но и всё та же Racing Engineering, однако, благодаря Сэму Бёрду и Тому Диллману, пилотский состав Russian Time всё же сильнее, чем у конкурентов, и проблем возникнуть не должно.
Положение в общем зачёте
Гонщик | Всего | ||||||||||
1. Ф.Ляймер | 25/0 | 29/0 | 0/0 | 0/0 | 12/0 | 12/10 | 12/10 | 12/6 | 25/6 | 10/10 | 179 |
2. С.Бёрд | 8/0 | 8/17 | 0/0 | 25/0 | 25/6 | 0/1 | 1/1 | 29/0 | 24/8 | 4/15 | 172 |
3. Ф.Наср | 12/12 | 12/12 | 18/10 | 12/8 | 0/2 | 2/8 | 15/6 | 0/1 | 0/0 | 18/0 | 148 |
4. С.Колетти | 19/17 | 18/10 | 12/17 | 10/17 | 0/0 | 15/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 135 |
5. Д.Каладо | 18/0 | 0/6 | 0/0 | 10/6 | 2/10 | 18/14 | 2/4 | 4/17 | 8/0 | 15/0 | 134 |
6. С.Ришельми | 4/8 | 0/0 | 0/0 | 2/1 | 18/0 | 14/0 | 10/0 | 6/8 | 12/0 | 12/8 | 103 |
7. М.Эриксон | 0/0 | 0/0 | 4/0 | 0/0 | 4/1 | 27/0 | 20/8 | 18/0 | 0/0 | 6/14 | 102 |
8. Д.Палмер | 8/0 | 10/4 | 1/8 | 0/0 | 8/0 | 0/0 | 25/0 | 0/4 | 0/0 | 31/0 | 99 |
9. Т.Диллман | 0/0 | 4/8 | 10/0 | 0/0 | 17/4 | 4/0 | 4/0 | 12/0 | 15/6 | 8/0 | 92 |
10. Д.Ланкастер | -/- | -/- | 17/0 | 0/0 | 10/17 | 6/15 | 0/0 | -/- | 0/0 | 2/6 | 73 |
11. А.Росси | -/- | 15/0 | 8/4 | 0/0 | 1/0 | 0/4 | 0/0 | 15/0 | 4/12 | 0/0 | 63 |
12. Х.Лил | 10/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 4/8 | 0/0 | 0/0 | 8/12 | 10/10 | 0/0 | 62 |
13. М.Эванс | 1/10 | 0/0 | 0/0 | 15/10 | 0/0 | 0/2 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 56 |
14. Э.Куэйф-Хоббс | 0/0 | 6/1 | 0/0 | 4/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/10 | 6/15 | 0/1 | 56 |
15. Р.Фряйнс | -/- | 0/0 | 25/12 | 0/0 | 0/0 | 8/0 | -/- | 2/0 | -/- | -/- | 47 |
16. Д.Чекотто | 0/6 | 3/0 | 4/6 | 4/- | 0/0 | 1/6 | 0/0 | 0/2 | 0/1 | 0/4 | 37 |
17. К.Чеккон | 0/0 | 0/0 | 6/2 | 18/2 | 0/0 | 0/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 28 |
18. Р.Харьянто | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 0/0 | 22 |
19. Н.Бертон | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 4/17 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 21 |
20. С.Труммер | 2/4 | 2/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 8/2 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 18 |
21. Р.Биндер | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 6/4 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 11 |
22. Д.Абт | 0/0 | 0/2 | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 3 |
23. Д.де Йонг | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 3 |
24. К.Дэли | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 2 |
25. С.Канамасас | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 2 |
26. В.Гирелли | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 1 |
27. Д.Клос | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 1 |
Команда | Всего | ||||||||||
1. Russian Time | 8/0 | 12/25 | 10/0 | 25/0 | 42/10 | 4/1 | 5/1 | 41/0 | 39/14 | 12/15 | 264 |
2. Carlin | 20/12 | 22/16 | 19/18 | 12/8 | 8/2 | 2/8 | 40/6 | 0/5 | 0/0 | 49/0 | 247 |
3. Racing Engineering | 35/0 | 29/0 | 0/0 | 0/0 | 16/8 | 12/10 | 12/10 | 20/18 | 35/16 | 10/10 | 241 |
4. DAMS | 4/8 | 0/0 | 4/0 | 2/1 | 22/1 | 41/0 | 30/8 | 24/8 | 12/0 | 18/12 | 205 |
5. Hilmer Motorsport | 0/2 | 0/0 | 42/12 | 0/0 | 10/17 | 14/15 | 0/0 | 3/10 | 6/15 | 2/7 | 155 |
6. Rapax | 21/21 | 20/10 | 12/17 | 10/17 | 0/0 | 15/0 | 8/2 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 153 |
7. ART Grand Prix | 18/0 | 0/8 | 0/1 | 10/6 | 2/10 | 18/14 | 2/4 | 4/17 | 8/0 | 15/0 | 137 |
8. Arden | 1/16 | 3/0 | 4/6 | 19/10 | 0/0 | 1/8 | 6/12 | 0/2 | 0/1 | 0/4 | 93 |
9. Caterham Racing | 0/0 | 15/0 | 8/4 | 0/0 | 1/0 | 0/4 | 0/0 | 15/0 | 6/12 | 0/0 | 65 |
10. Trident | 0/0 | 0/0 | 6/2 | 18/2 | 0/0 | 0/0 | 4/17 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 49 |
11. MP Motorsport | 0/0 | 6/1 | 0/0 | 5/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/2 | 27 |
12. Barwa Addax | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 0/0 | 22 |
13. Venezuela GP | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 6/4 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 12 |
Серия GP3: Регалиа против Квята
В GP3 ситуация, как ни странно, чрезвычайно похожая. Перед последним уик-эндом лидирует пилот ART Grand Prix Факундо Регалиа, а Даниил Квят отстаёт от него на 7 очков. Разница, однако, в том, что на последних этапах Квят был значительно сильнее.
Аргентинцу через месяц исполнится уже 22, а на его счету пока нет серьёзных достижений. В прошлом году он провёл неплохой сезон в Euro F3 Open за Campos, заняв четвёртое место в чемпионате, параллельно выступая за ту же команду в AutoGP. Кроме того, Регалиа провёл четыре гонки в GP3 за Jenzer, так что, в отличие от Квята, его нельзя считать дебютантом.
В этом сезоне Факундо одержал всего одну победу, на Нюрбургринге (правда, с поула и с лучшим кругом), но демонстрировал неплохую стабильность, благодаря которой и лидирует в чемпионате. В общей сложности он поднимался на подиум уже шесть раз.
Даниил Квят начал свой дебютный сезон в GP3 неудачно, из-за мгновенно разрушившейся резины в Барселоне не имея возможности конкурировать с соперниками. Однако уже на следующем этапе ситуация стала намного лучше, а к середине чемпионата россиянин догнал группу лидеров в общем зачёте.
Два последних уик-энда Даниил провёл гораздо сильнее Регалии, одержав победы в субботних гонках, однако удивительная стабильность аргентинца не может не беспокоить поклонников Квята. При этом для обоих пилотов это будет первое выступление в Абу-Даби, и многое будет зависеть от того, насколько быстро каждый из них освоится на новой трассе.
Гонщик | Всего | |||||||
1. Ф.Регалиа | 0/0 | 18/2 | 15/6 | 31/0 | 8/10 | 15/10 | 15/8 | 138 |
2. Д.Квят | 0/0 | 12/6 | 12/10 | 0/0 | 15/2 | 27/4 | 31/12 | 131 |
3. К.Корьюс | 4/14 | 15/4 | 22/0 | 0/0 | 6/10 | 12/6 | 8/6 | 107 |
4. К. Дэли | 15/6 | 29/1 | 0/0 | 1/0 | 18/1 | 18/12 | 0/3 | 104 |
5. Д.Харви | 8/4 | 1/0 | 27/2 | 15/0 | 12/6 | 0/0 | 6/15 | 96 |
6. Т.Эллинас | 31/8 | 8/8 | 10/4 | 18/4 | 0/0 | 4/0 | 0/0 | 95 |
7. Н.Йеллоли | 12/0 | 0/0 | 8/12 | 10/10 | 0/0 | 8/8 | 18/0 | 86 |
8. А.Вайнио | 10/15 | 6/12 | 0/1 | 0/0 | 31/0 | 0/0 | 0/0 | 75 |
9. К.Сайнс | 0/0 | 12/12 | 0/0 | 8/6 | 10/12 | 4/0 | 2/0 | 66 |
10. А.Симс | -/- | -/- | -/- | 4/12 | -/- | 10/17 | 10/4 | 57 |
11. Л.Уильямсон | 0/2 | 0/0 | 0/0 | 12/8 | 0/0 | 0/0 | 12/10 | 44 |
12. Р.Вишою | 2/0 | 4/15 | 0/0 | 0/0 | 4/15 | 2/1 | 0/0 | 43 |
13. П.Нидерхаузер | 18/10 | 0/0 | 0/0 | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 4/0 | 33 |
14. М.Макки | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 6/17 | 0/0 | 6/0 | 0/2 | 31 |
15. Д.Вентурини | 0/1 | 0/0 | 4/15 | 0/0 | 2/4 | 0/0 | 0/0 | 26 |
16. А.Фонтана | 1/0 | 0/0 | 6/10 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 0/0 | 18 |
17. Д.Дзампарелли | 0/0 | 2/0 | 1/0 | 2/2 | 0/0 | 1/2 | 0/- | 10 |
18. Д.Фуманелли | 6/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | -/- | 0/0 | 6 |
19. А.Фонг | 0/0 | 0/0 | 2/0 | -/- | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2 |
20. П.Куяла | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 1 |
Команда | Всего | |||||||
1. ART Grand Prix | 23/10 | 48/3 | 42/8 | 47/0 | 38/17 | 33/22 | 21/26 | 338 |
2. MW Arden | 2/0 | 28/33 | 12/10 | 8/6 | 29/29 | 33/5 | 33/12 | 240 |
3. Koiranen GP | 14/29 | 21/16 | 22/1 | 0/0 | 37/10 | 12/6 | 9/6 | 183 |
4. Carlin | 12/0 | 0/0 | 8/12 | 10/10 | 0/0 | 18/25 | 28/4 | 127 |
5. Marussia Manor | 31/8 | 10/8 | 11/4 | 20/6 | 0/0 | 5/2 | 0/0 | 105 |
6. Bamboo | 0/2 | 0/0 | 0/0 | 8/25 | 0/0 | 6/0 | 12/12 | 75 |
7. Jenzer | 19/10 | 0/0 | 6/10 | 0/1 | 1/0 | 0/0 | 4/0 | 51 |
8. Trident | 6/1 | 0/0 | 4/15 | 0/0 | 2/4 | 0/0 | 0/0 | 32 |
9. Status Grand Prix | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 4/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 18 |