Гонщик Russian Time Сэм Бёрд одержал уверенную победу во второй гонке серии GP2 в Сингапуре. Он лидировал с самого старта и опередил финишировавшего вторым Маркуса Эриксона из DAMS на 5.7 секунды. Замкнул тройку призёров главный конкурент Бёрда в борьбе за титул, Фабио Ляймер из Racing Engineering.
Гонка началась при достаточно жарких условиях - температура воздуха составила 31С, трассы - 39С. Важную роль сыграла резина - несколько пилотов израсходовали все комплекты шин Soft ещё в субботу, и вынуждены были стартовать на Supersoft. К их числу относились триумфаторы первой гонки, Джолиан Палмер и Фелипе Наср из Carlin, а также Том Диллман и Джеймс Каладо.
Бёрд стартовал очень уверенно, в то время как Диллман тронулся с трудом и потерял две позиции. В восьмом повороте Стефано Колетти врезался в Митча Эванса, и в результате их аварии оказались заблокированными сразу несколько машин. Александер Росси сломал переднее антикрыло, которое ему пришлось заменить в боксах. Тем не менее, всем пилотам удалось продолжить гонку, но уже спустя круг Колетти был оштрафован проездом через пит-лейн.
Уже на втором круге пострадала и вторая машина Caterham - Джеймс Каладо перекрыл траекторию Серхио Канамасасу в узком повороте, и испанец врезался в стену. Каладо тем временем терял позицию за позицией из-за проблем с резиной. Аналогичные сложности испытывал и Диллман, который пропустил Джона Ланкастера и Даниэля Абта.
На пятом круге Абт получил штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что недостаточно замедлился под жёлтыми флагами, а Колетти обязали заехать в боксы для замены сломанного переднего антикрыла. Стефано сделал это на 7-м круге, а вот Абт в боксы не поехал.
На том же круге отправился в боксы и Каладо, резина которого пришла в негодность. Спустя круг так же поступил и Наср, который, кроме того, жаловался на проблемы с коробкой передач. Стремительно терял позиции и Палмер.
На 9-м круге Абт, наконец, свернул на пит-лейн, но не для того, чтобы отбыть штраф, а для того, чтобы сойти с дистанции - гонщику был показан чёрный флаг, так как он не отбыл свой штраф вовремя. Немец был очень раздражен произошедшим, и инженерам пришлось объяснять ему, что произошло.
На 10-м круге вынужден был сменить шины и Диллман. Спустя ещё два круга - Палмер, который к этому моменту уже выпал из первой десятки. После пит-стопа Том Диллман начал стремительно догонять пелотон. Вскоре он опередил Насра и оказался за группой из восьми машин, которые вели плотную борьбу за 10-е место. Том обгонял одного соперника за другим, и к финишу пробился на 14-е место.
Тем временем Бёрд уверенно лидировал. В какой-то момент Эриксон начал его догонять, но пилот Russian Time немедленно поднял темп и легко оторвался от шведа. Команда несколько раз просила Сэма беречь резину. Сэм сбавил скорость, но всё равно был быстрее Эриксона, и не дал поводов усомниться в победе.
Уже после финиша произошла авария - Ляймер не заметил, что пилоты заезжают на пит-лейн через специальный въезд после третьего поворота, и врезался в Александера Росси. Обе машины оказались разбиты.
Быстрее всех круг в гонке сумел проехать Палмер, но он финишировал далеко от зачётной восьмёрки, и два дополнительных очка за лучший круг достались Эриксону. В результате в общем зачёте отставание Сэма Бёрда от Фабио Ляймера сократилось до семи очков. Судьба титула решится во время финального этапа серии в Абу-Даби.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Бёрд | Russian Time | 40:36.444 |
2. М.Эриксон | DAMS | +5.787 |
3. Ф.Ляймер | Racing Engineering | +7.745 |
4. С.Ришельми | DAMS | +9.311 |
5. Д.Ланкастер | Hilmer Motorsport | +17.885 |
6. Д.Чекотто | Arden | +34.140 |
7. Д.де Йонг | MP Motorsport | +56.282 |
8. Э.Куэйф-Хоббс | Hilmer Motorsport | +57.159 |
9. Р.Биндер | Lazarus | +1:07.397 |
10. Н.Бертон | Trident | +1:07.997 |
11. Р.Харьянто | Addax | +1:08.302 |
12. Х.Лил | Racing Engineering | +1:09.052 |
13. С.Труммер | Rapax | +1:09.248 |
14. Т.Диллман | Russian Time | +1:11.366 |
15. М.Эванс | Arden | +1:15.458 |
16. Ф.Наср | Carlin | +1:15.990 |
17. Д.Палмер | Carlin | +1:16.415 |
18. Д.Розенцвейг | Addax | +1:22.004 |
19. Д.Каладо | ART | +1:28.898 |
20. В.Гирелли | Lazarus | +1:37.714 |
21. Д.Клос | MP Motorsport | +1:49.482 |
22. Д.Раймондо | Trident | +2:02.960 |
23. А.Росси | Caterham | +1 круг |
24. С.Колетти | Rapax | +1 круг |
Не классифицированы: | ||
Д.Абт | ART | 9 кругов |
С.Канамасас | Caterham | 2 круга |
Положение в общем зачёте
Гонщик | Всего | |||||||||||
1. Ф.Ляймер | 25/0 | 29/0 | 0/0 | 0/0 | 12/0 | 12/10 | 12/10 | 12/6 | 25/6 | 10/10 | 179 | |
2. С.Бёрд | 8/0 | 8/17 | 0/0 | 25/0 | 25/6 | 0/1 | 1/1 | 29/0 | 24/8 | 4/15 | 172 | |
3. Ф.Наср | 12/12 | 12/12 | 18/10 | 12/8 | 0/2 | 2/8 | 15/6 | 0/1 | 0/0 | 18/0 | 148 | |
4. С.Колетти | 19/17 | 18/10 | 12/17 | 10/17 | 0/0 | 15/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 135 | |
5. Д.Каладо | 18/0 | 0/6 | 0/0 | 10/6 | 2/10 | 18/14 | 2/4 | 4/17 | 8/0 | 15/0 | 134 | |
6. С.Ришельми | 4/8 | 0/0 | 0/0 | 2/1 | 18/0 | 14/0 | 10/0 | 6/8 | 12/0 | 12/8 | 103 | |
7. М.Эриксон | 0/0 | 0/0 | 4/0 | 0/0 | 4/1 | 27/0 | 20/8 | 18/0 | 0/0 | 6/14 | 102 | |
8. Д.Палмер | 8/0 | 10/4 | 1/8 | 0/0 | 8/0 | 0/0 | 25/0 | 0/4 | 0/0 | 31/0 | 99 | |
9. Т.Диллман | 0/0 | 4/8 | 10/0 | 0/0 | 17/4 | 4/0 | 4/0 | 12/0 | 15/6 | 8/0 | 92 | |
10. Д.Ланкастер | -/- | -/- | 17/0 | 0/0 | 10/17 | 6/15 | 0/0 | -/- | 0/0 | 2/6 | 73 | |
11. А.Росси | -/- | 15/0 | 8/4 | 0/0 | 1/0 | 0/4 | 0/0 | 15/0 | 4/12 | 0/0 | 63 | |
12. Х.Лил | 10/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 4/8 | 0/0 | 0/0 | 8/12 | 10/10 | 0/0 | 62 | |
13. М.Эванс | 1/10 | 0/0 | 0/0 | 15/10 | 0/0 | 0/2 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 56 | |
14. Э.Куэйф-Хоббс | 0/0 | 6/1 | 0/0 | 4/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/10 | 6/15 | 0/1 | 56 | |
15. Р.Фряйнс | -/- | 0/0 | 25/12 | 0/0 | 0/0 | 8/0 | -/- | 2/0 | -/- | -/- | 47 | |
16. Д.Чекотто | 0/6 | 3/0 | 4/6 | 4/- | 0/0 | 1/6 | 0/0 | 0/2 | 0/1 | 0/4 | 37 | |
17. К.Чеккон | 0/0 | 0/0 | 6/2 | 18/2 | 0/0 | 0/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 28 | |
18. Р.Харьянто | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 0/0 | 22 | |
19. Н.Бертон | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 4/17 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 21 | |
20. С.Труммер | 2/4 | 2/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 8/2 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 18 | |
21. Р.Биндер | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 6/4 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 11 | |
22. Д.Абт | 0/0 | 0/2 | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 3 | |
23. Д.де Йонг | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 3 | |
24. К.Дэли | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 2 | |
25. С.Канамасас | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 2 | |
26. В.Гирелли | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 1 | |
27. Д.Клос | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 1 | |
Команда | Всего | |||||||||||
1. Russian Time | 8/0 | 12/25 | 10/0 | 25/0 | 42/10 | 4/1 | 5/1 | 41/0 | 39/14 | 12/15 | 264 | |
2. Carlin | 20/12 | 22/16 | 19/18 | 12/8 | 8/2 | 2/8 | 40/6 | 0/5 | 0/0 | 49/0 | 247 | |
3. Racing Engineering | 35/0 | 29/0 | 0/0 | 0/0 | 16/8 | 12/10 | 12/10 | 20/18 | 35/16 | 10/10 | 241 | |
4. DAMS | 4/8 | 0/0 | 4/0 | 2/1 | 22/1 | 41/0 | 30/8 | 24/8 | 12/0 | 18/12 | 205 | |
5. Hilmer Motorsport | 0/2 | 0/0 | 42/12 | 0/0 | 10/17 | 14/15 | 0/0 | 3/10 | 6/15 | 2/7 | 155 | |
6. Rapax | 21/21 | 20/10 | 12/17 | 10/17 | 0/0 | 15/0 | 8/2 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 153 | |
7. ART Grand Prix | 18/0 | 0/8 | 0/1 | 10/6 | 2/10 | 18/14 | 2/4 | 4/17 | 8/0 | 15/0 | 137 | |
8. Arden | 1/16 | 3/0 | 4/6 | 19/10 | 0/0 | 1/8 | 6/12 | 0/2 | 0/1 | 0/4 | 93 | |
9. Caterham Racing | 0/0 | 15/0 | 8/4 | 0/0 | 1/0 | 0/4 | 0/0 | 15/0 | 6/12 | 0/0 | 65 | |
10. Trident | 0/0 | 0/0 | 6/2 | 18/2 | 0/0 | 0/0 | 4/17 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 49 | |
11. MP Motorsport | 0/0 | 6/1 | 0/0 | 5/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/2 | 27 | |
12. Barwa Addax | 0/0 | 0/0 | 2/0 | 0/0 | 6/12 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/2 | 0/0 | 22 | |
13. Venezuela GP | 0/1 | 0/0 | 0/0 | 6/4 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 1/0 | 0/0 | 12 |