В 2011 году компания Nissan доказала миру, что можно взять обычного геймера, пропустить через подготовительные программы, отправить на гонку в Ле-Мане и затем увидеть, как спустя 24 часа после старта он поднимется на подиум. История Лукаса Ордонеса (Lucas Ordonez), прошедшего путь от геймера до победителя реальных гонок – отличное тому подтверждение. Сегодня новые геймеры идут по его стопам, чтобы принять участие в престижной гонке.
В 2014 году компания Nissan заявила на старт «24 часов Ле-Мана» сразу четырех геймеров: двоих в LMP2 и двоих в экипаже Nissan ZEOD RC – революционного гоночного электромобиля, попавшего в гонку благодаря программе ‘Garage 56'.
В экипаже №35 на прототипе Ligier JS P2 Nissan команды Onroak Automotive два победителя проекта GT Academy составят компанию постоянному гонщику Nissan Алексу Брандлу.
Янн Марденборо уже дебютировал в Ле-Мане в прошлом году и теперь задает тон своим партнерам по команде. Выступающий сейчас в гонках серии GP3 Янн стремится вернуться на трассу, с которой для него все начиналось.
«Ле-Ман всегда будет чем-то особенным для меня, – сказал Марденборо. – Меня взяли сюда еще финалистом проекта GT Academy 2011 года, когда дебютировал Лукас, а в 2013-м я вернулся в качестве гонщика. В прошлом году мы финишировали четвертыми, сейчас рассчитываем подняться на подиум. Будет здорово вернуться в Ле-Ман и уехать с кубком в руках».
Дебютирует в Ле-Мане и победитель проекта GT Academy Russia 2012 года Марк Шульжицкий. В своей дебютной гонке в категории LMP2 на этапе FIA WEC в Шанхае в прошлом году, он работал вместе с командой Onroak Automotive над прототипом Ligier JS P2.
«Я очень рад своей роли тест-пилота Ligier JS P2, – говорит Шульжицкий. – Работа с инженерами Onroak Automotive и Оливье Пла стала для меня невероятным опытом. Сейчас все ещё лучше, ведь я стартую в Ле-Мане. Об этом мечтает каждый победитель GT Academy. Я надеюсь, что покажу результат не хуже, чем предыдущие победители».
Алекс Брандл не раз представлял Nissan в гонках. Самым запоминающимся был 2012 год, когда в Ле-Мане он выступал в одном экипаже со своим отцом Мартином и Лукасом Ордонесом на прототипе Greaves Zytek-Nissan. В этом году его напарниками будут два победителя проекта GT Academy.
«Я рад, что Oak пригласила на эту гонку Янна и Марка, – сказал Алекс. – Они оба исключительно талантливы, у них есть опыт гонок на прототипах, поэтому большое спасибо Nissan за то, что они будут в нашей команде. Я с удовольствием представляю Nissan в гонке высочайшего уровня. Это будет невероятный день для Onroak Automotive, Ligier, Nissan и всех гонщиков».
Nissan ZEOD RC в гонке поведет интернациональное трио пилотов. К первому в истории победителю GT Academy Лукасу Ордонесу присоединится бельгиец Вольфганг Рейп (победитель GT Academy Europe 2012) и японец Сатоши Мотояма. Ордонес и Мотояма в этом году выступают в японском чемпионате Super GT, а ‘Вольфи' тестировал ZEOD RC.
За последние годы Nissan GT Academy достигла больших успехов. Выступление в Ле-Мане сразу четырех геймеров подчеркивает качество программы поиска и подготовки новых гонщиков. Другим весьма успешным проектом компании Nissan стал двигатель для категории LMP2. Подготовленный NISMO Nissan VK45DE уже несколько лет выбирают большинство команд LMP2. В этом году 14 из 18 прототипов LMP2 Ле-Мана оснащены двигателями Nissan.
«То, что начиналось шесть лет назад как рядовой проект, стало реальной дорогой в мир автоспорта высоких достижений, - говорит Даррен Кокс, глава NISMO, отвечающий за политику бренда, продажи и маркетинг. - Проект GT Academy продолжает расти, и теперь в нее входят Индия, Австралия, Мексика и Таиланд. Мы продолжаем искать настоящие гоночные таланты, которые без нас так и остались бы в виртуальном мире. Сегодня Лукас, Вольфганг, Янн и Марк выступают в гонках по всему миру, в таких сериях как Super GT и GP3. Здорово, что мы снова собрали их вместе, чтобы выступать за Nissan в Ле-Мане».