В «24-х часах Ле-Мана» экипаж OAK Racing под номером 35, в который входил Марк Шульжицкий, завоевал пятую позицию в классе LMP2 и оказался на девятой строчке абсолютного зачета. Этот результат принес разочарование россиянину, рассчитывавшему на подиум или победу в первой гонке за рулем этой машины.
Вопрос: Какие впечатления оставила дебютная гонка «24 часа Ле-Мана» за рулем LMP2?
Марк Шульжицкий: Сложно сказать, что впечатления положительные – хотелось добиться большего. Команда была близка к победе в своём классе. В принципе, мы ехали сюда в расчете на победу. К сожалению, что-то пошло не так.
После 16-ти часов лидирования нам пришлось чинить машину из-за проблем с зажиганием. Не работал один из цилиндров – пришлось выяснять, какой именно. Мы потратили много времени на ремонт. Такое бывает, это гонки. Ничего не поделаешь: что случилось, то случилось. Может быть, когда-нибудь вернусь и попробую ещё раз. Надеюсь на это…
Вопрос: Падение темпа машины под конец гонки объясняется этими проблемами?
Марк Шульжицкий: Да.
Вопрос: Что показалось наиболее интересным в гонке?
Марк Шульжицкий: Гонка очень напряженная, поэтому сложно назвать самое интересное. Поначалу много стресса, прессинга… Сложно описать словами. Много всяких эмоций: есть и хорошие, и плохие. Конечно, приятно финишировать, но всегда хочется результата. К сожалению, сегодня у нас его нет.
Вопрос: Судя по всему, отрицательных эмоций всё же больше, чем положительных?
Марк Шульжицкий: Конечно…
Вопрос: Вы выступали в Дубае и Спа за рулем машины GT. Чем отличается марафон в Ле-Мане?
Марк Шульжицкий: У кузовных гонок немного другая специфика. Не скажу, что «24 часа Ле-Мана» – это гонка на выносливость, скорее – это 24 часа настоящего спринта: ты постоянно максимально выкладываешься, и у тебя совершенно нет времени на отдых. В Дубае, например, у нас была возможность сэкономить топливо, бережнее работать с машиной и резиной, думать о чём-то. Здесь приходилось полностью выкладываться, с первой минуты и все 24 часа. Это немного сложнее.
Вопрос: Какие у вас планы на будущее?
Марк Шульжицкий: Сложный вопрос. Пока всё не так просто: планов много, но их реализация проблематична. Конечно, нужна поддержка, нужны спонсоры, но пока с этим трудности.