Команда Audi завоевала дубль в Ле-Мане

Команда Audi одержала очередную, тринадцатую победу в марафоне «24 часа Ле-Мана». Первое место вновь, как и в 2011-2012 годах, завоевал экипаж Фасслер/Лоттерер/Трелюйе. Вторыми, с отставанием в три круга, финишировали Ди Грасси/Жене/Кристенсен. Также на подиум поднялись представители Toyota: экипаж машины №8 Дэвидсон/Лапьер/Буэми закончил гонку третьим.

Лидировавший всего за три часа до финиша экипаж Porsche №20 сошёл с дистанции на 23-м часу гонки из-за проблем с силовой установкой. Прекратил борьбу и второй Porsche под номером 14, но команда выпустила машину на трассу на последнем круге, чтобы она смогла увидеть клетчатый флаг.

Подиум категории LMP1 в Ле-Мане

В категории LMP2 в последние часы также произошла смена лидера: пилот машины G-Drive Racing №35 Марк Шульжицкий вынужден был вернуться в боксы из-за технических неполадок, и хотя команда сумела отремонтировать Ligier, экипаж откатился на пятое место в классе. А победу одержали гонщики Jota Sport Долан/Тинкнелл/Тёрви.

В GTE Pro в последние часы обошлось без неожиданностей: Бруни/Виландер/Физикелла из команды AF Corse уверенно довели свою Ferrari до финиша, на круг опередив конкурентов из Corvette Racing. Третье место заняли Хольцер/Маковецки/Литц на Porsche, а вот представителей Aston Martin Racing во второй половине дистанции преследовали неудачи, и они завершили гонку, проиграв множество кругов.

Зато именно экипаж Aston Martin выиграл гонку в категории GTE Am. Преимущество Поулсен/Хейнемейер-Хансон/Тим оказалось настолько велико, что они привезли ближайшим конкурентам два круга несмотря на то, что в какой-то момент машина остановилась прямо на трассе из-за технических проблем. Второе место занял экипаж Рид/Бахлер/Аль-Кубайси из Proton Competition, третье - Перес Компанк/Чьочи/Вентури на Ferrari.

Для российских пилотов 82-я гонка в Ле-Мане прошла не слишком удачно. Если Шульжицкий, хоть и потерял лидерство, всё же увидел клетчатый флаг, то фаворит категории LMP2 Роман Русинов не смог завершить дистанцию из-за аварии его напарника Оливье Пла.

Экипажи SMP Racing, выступающие в этом же классе, с самого старта испытывали множество технических проблем, в результате чего машина №37 сошла с дистанции уже на первых кругах, а 27 финишировала, но с отставанием в 53 круга от победителя категории.

Ещё один экипаж SMP Racing, выступавший в GTE Am при поддержке AF Corse, претендовал на подиум в своём классе, но вынужден был прекратить борьбу после вылета с трассы Виктора Шайтара.

Класс № и шасси
Экипаж Круги Отставание
1. LMP1 №2 Audi Фасслер/Лоттерер/Трелюйе 379 -
2. LMP1 №1 Audi Ди Грасси/Жене/Кристенсен 376 +3 круга
3. LMP1 №8 Toyota Дэвидсон/Лапьер/Буэми 374 +5 кругов
4. LMP1 №12 Rebellion Прост/Хайдфельд/Беш 360 +19 кругов
5. LMP2 №38 Zytek Долан/Тинкнелл/Тёрви 356 +23 круга
6. LMP2 №46 Ligier Тирье/Бади/Гомменди 355 +24 круга
7. LMP2 №36 Alpine Шатен/Панчьятичи/Уэбб 355 +2:36.427
8. LMP2 №24 Oreca Раст/Хароуз/Капилляр 354 +25 кругов
9. LMP2 №35 Ligier Брандл/Марденборо/Шульжицкий 354 +1:47.751
10. LMP2 №43 Morgan Клин/Хирш/Брандела 352 +27 кругов
11. LMP2 №33 Ligier Ченг/Тун/Фонг 347 +32 круга
12. LMP2 №34 Oreca Фрей/Майё/Ланкастер 342 +37 кругов
13. GTEP №51 Ferrari Бруни/Виландер/Физикелла 339 +40 кругов
14. GTEP №73 Chevrolet Магнуссен/Гарсиа/Тэйлор 338 +41 круг
15. GTEP №92 Porsche Хольцер/Маковецки/Литц 337 +42 круга
16. LMP2 №29 Morgan Шелл/Лёутвилер/Руссел 336 +43 круга
17. GTEA №95 Aston Поулсен/Хейнемейер-Хансон/Тим 334 +45 кругов
18. GTEP №74 Chevrolet Гэвин/Милнер/Уэстбрук 333 +46 кругов
19. GTEA №88 Porsche Рид/Бахлер/Аль-Кубайси 332 +47 кругов
20. GTEA №61 Ferrari Перес Компанк/Чьочи/Вентури 331 +48 кругов
21. GTEA №90 Ferrari Монтекалво/Рода/Руберти 330 +49 кругов
22. GTEA №77 Porsche Демпси/Фостер/Лонг 329 +50 кругов
23. LMP2 №42 Zytek Кимбер-Смит/Макмарри/Дайсон 329 +4.355
24. GTEA №98 Aston Далла Лана/Лами/Нюгард 329 +42.976
25. GTEA №66 Ferrari Аль-Файсал/Нейман/Пампелли 327 +52 круга
26. GTEA №70 Ferrari Накано/Эре/Рич 327 +1:40.086
27. GTEA №58 Ferrari Бартез/Понс/Айяри 325 +54 круга
28. GTEA №57 Ferrari Крон/Йонссон/Коллинс 324 +55 кругов
29. GTEA №76 Porsche Нарак/Арминдо/Холлидэй 323 +56 кругов
30. GTEA №53 Ferrari Моулем/Паттерсон/Хэмилтон 319 +60 кругов
31. GTEP №79 Porsche Макнил/Блекемолен 319 +1:16.511
32. GTEA №67 Porsche Мари/Мерлен/Элари 317 +62 кругов
33. GTEP №97 Aston Тёрнер/Мюкке/Сенна 310 +69 кругов
34. GTEP №91 Porsche Пиле/Бергмайстер/Тэнди 309 +70 кругов
35. LMP2 №27 Oreca Злобин/Сало/А.Ладыгин 303 +76 кругов
36. GTEA №62 Ferrari Маллегол/Башелье/Бланк 295 +84 круга
37. LMP1 №14 Porsche Дюма/Яни/Либ 348 +31 круг
38. LMP1 №20 Porsche Бернхард/Уэббер/Хартли 346 +33 круга
39. LMP2 №50 Morgan Раге/Тэйлор/Ихара 341 +38 кругов
40. LMP1 №7 Toyota Вурц/Сарразен/Накаджима 219 сход
41. GTEA №72 Ferrari Бертолини/Шайтар/Басов 196 сход
42. GTEA №75 Porsche Перродо/Коллар/Паллтала 194 сход
43. GTEP №52 Ferrari Гриффин/Паренте/Лео 140 сход
44. LMP2 №26 Morgan Русинов/Пла/Каналь 120 сход
45. GTEA №60 Ferrari Манн/Казе/Джаммария 115 сход
46. LMP2 №47 Oreca Хоусон/Брэдли/Императори 87 сход
47. LMP1 №13 Rebellion Крайхаймер/Беличчи/Ляймер 73 сход
48. LMP2 №48 Oreca Бертон/Гонсалес/Чандхок 73 сход
49. LMP2 №41 Zytek Мунемман/Латиф/Уинслоу 31 сход
50. GTEP №71 Ferrari Ригон/Каффер/Беретта 28 сход
51. LMP1 №3 Audi Альбукерке/Бонаноми/Джарвис 25 сход
52. GTEA №81 Ferrari Уайатт/Руголо/Бёрд 22 сход
53. LMP2 №37 Oreca К.Ладыгин/Минассян/Медиани 9 сход
54. CDNT №0 Nissan Ордонес/Райп/Мотояма 5 сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё