Бывший медицинский делегат FIA Гэри Хартстейн опубликовал в своём личном блоге открытое письмо, адресованное профессору Жерару Сейяну, президенту института FIA, а также Жану Тодту, президенту федерации, выдержанное в весьма язвительном и жёстком ключе.
Прежде чем перейти к его изложению, напомним, что Хартстейн не раз выступал с собственной профессиональной оценкой ситуации, в которой оказался после полученных травм Михаэль Шумахер, стараясь объяснить широкой публике, как надо понимать те или иные формулировки официальных заявлений о состоянии семикратного чемпиона мира. Кроме того, после аварии Жюля Бьянки он весьма скептически оценил идеи FIA, направленные на предотвращение подобных случаев в будущем, настаивая на том, что простых и быстрых решений в данном случае быть не может.
В общем, Хартстейн всегда высказывает собственное мнение, которое, видимо, не устраивает руководство федерации. Неожиданно он узнал, что на прошлой неделе в университетском госпитале бельгийского города Льежа, где он работает, побывал с визитом профессор Сейян.
«Представьте моё удивление, когда я узнал, что вы приехали в госпиталь по мою душу, хотя с тех пор как меня уволили из FIA, ни вы, ни ваш босс со мной вообще не общались, – пишет Хартстейн в открытом письме к французскому профессору. – Вы договорились о встрече с деканом моего медицинского факультета, чтобы побеседовать обо мне. Потом проделали путь, занявший два с половиной часа – и всё ради меня. Я был бы польщён, если бы не был столь потрясён… Думаю, важно, чтобы люди знали, какими методами действуете вы и ваш босс: вы приехали сюда добиваться моего увольнения.
Вы привезли с собой досье, состоявшее из копий текстов, опубликованных в моём блоге… Вы приехали сюда, чтобы выяснить, а не идёт ли этот блог вразрез с моим контрактом, и нельзя ли найти основания для увольнения или хотя бы попытаться заткнуть мне рот…
Но давайте посмотрим на факты.
1. Этот блог не претендует на то, чтобы выражать чьи-либо мнения, кроме моего собственного. Таким образом, любая моя активность, связанная с ведением этого блога, относится к моей частной жизни. Точка.
2. Врачебная тайна никогда не была нарушена по двум веским причинам. Во-первых, Михаэль Шумахер не является и никогда не являлся моим пациентом (за исключением ситуаций, возникавших за 15 лет моей работы в Ф1). Во-вторых, я категорично заявляю: всё, написанное мной после происшествия, в которое попал Михаэль, было основано исключительно на моих собственных предположениях и опыте.
3. Когда выражаются мнения, они однозначно преподносятся только как мнения, не имеющие своей целью нанести какой-либо вред. Это неоднократно с предельной ясностью объяснялось.
Если бы вы подумали, прежде чем ехать в Льеж, то поняли бы всю абсурдность своей затеи. Мой блог не имеет никакого отношения к моей работе. И вообще-то приходят на ум такие понятия, как “частная жизнь” и “свобода мнений”, причём не просто в качестве принципов, а законов, которые вы вот-вот готовы нарушить. Вы и ваш босс…
Имейте в виду, что “досье”, которое вы передали моему декану, я уже отправил своему адвокату. Вы ходите по очень тонкому льду.
Хотите совет? Не занимайтесь ерундой и будьте осторожнее».
Любопытно проследить, как будут развиваться дальнейшие события. Гэри Хартстейн – человек весьма решительный и прямой, поэтому можно ожидать, что в его блоге появится продолжение этой истории. А пока остаётся добавить, что свою поддержку позиции Хартстейна выразили не только многочисленные болельщики, но и некоторые британские журналисты, пишущие о Формуле 1.