Поскольку Стратегической рабочей группе в минувший четверг не удалось прийти к единому мнению при обсуждении возможных поправок к регламенту на моторы, дискуссия продолжится на январском заседании рабочей группы.
Ввиду сложности вопросов, связанных с предлагаемыми конструктивными изменениями силовых установок, ориентированными на 2016 год, вряд ли в следующем месяце может быть достигнут значительный прогресс на этом направлении. Но, по информации BBC, вполне вероятно, что Ferrari и Renault добьются разрешения заниматься доработкой двигателей по ходу сезона.
Команды, использующие французские и итальянские силовые установки, уже давно настаивают на подобных послаблениях, поскольку это увеличит их шансы отыграть отставание от Mercedes.
В 2014 году действовало положение, что любые изменения силовых установок должны быть представлены к 28 февраля, после чего они должны быть омологированы, а дальнейшая модернизация запрещена, за исключением случаев, когда это связано с вопросами надёжности, экономии расходов или повышения топливной эффективности.
Однако в Renault и Ferrari считают, что подобные исключения, допускаемые регламентом, теоретически могут открыть возможности для злоупотреблений, поскольку формулировки правил недостаточно чёткие. Проблема обсуждалась на женевском заседании, и вполне вероятно, что моторостроителям будет разрешено дорабатывать силовые установки и после старта сезона.
Ожидается, что FIA должна предложить уточнения формулировок ряда положений регламента, и если аргументы Renault и Ferrari будут приняты, то оба производителя в 2015 году смогут внести в свои двигатели весьма значительные конструктивные изменения. Но точно такие же возможности получит и Mercedes, выигравшая чемпионат во многом за счёт превосходства своих моторов.
Впрочем, определённые ограничения останутся в силе – прежде всего, это касается объёма возможных переделок.