Две компании, занимающиеся конструированием гоночных шасси, ведут разработку машин в соответствии с требованиями технического регламента Формулы 1, - сообщает издание Racecar Engineering. Но самое интересное, что ни одна не собирается участвовать в чемпионате мира.
Речь идёт о том, чтобы предложить молодым гонщикам относительно недорогой способ набрать километраж, необходимый для получения суперлицензии FIA. Одна из этих компаний, английская Perinn Limited, уже объявила о своём проекте, но, по информации журнала, в Европе есть ещё одна организация, занятая реализацией подобной идеи, но её планы пока не обнародованы.
Чтобы претендовать на суперлицензию, гонщик должен соответствовать нескольким требованиям, в частности, ему необходимо проехать минимум 300 км за рулём машины Формулы 1, построенной после 2011 года. Чтобы добиться права сесть за руль даже старой машины одной из команд, выступающих в чемпионате мира, нужны очень серьёзные деньги, а о том, чтобы опробовать на ходу современную технику с гибридными силовыми установками, можно только мечтать.
Компания Perinn предложила выход из этой ситуации.
«Это не официальная машина Формулы 1, а машина, полностью разработанная в соответствии с техническим регламентом, – заявил Николя Перинн, глава компании, французский инженер, в своё время работавший в Williams. – Мы не участвуем в чемпионате мира и не собираемся это делать. Но у нас большой потенциал, мы можем производить двигатели или стать тестовой лабораторией для испытаний новых технологий, а молодые гонщики могут использовать нашу машину для получения суперлицензии или для того, чтобы адаптироваться к скоростям современной Формулы 1».
Новые правила FIA действительно не требуют, чтобы машины, на которых молодёжь будет набираться опыта, участвовали в Гран При. Теоретически услуги, которые собирается предлагать Perinn, могут быть востребованы, ведь они будут обходиться потенциальным соискателям суперлицензий значительно дешевле.
Ожидается, что машина Perinn будет готова в конце 2015-го или в начале 2016 года. Примерно такого же графика намерена придерживаться и вторая компания, которая ведёт аналогичные разработки.