Мы уже рассказывали о попытках Катара добиться права принимать у себя гонку Формулы 1 в 2016 году и о том, что этому может воспрепятствовать. Британский журналист Джеймс Аллен по-своему комментирует сложившуюся ситуацию.
Джеймс Аллен: «Ближний Восток – важный рынок для Формулы 1, потому что на нем работают многие компании, чьи деловые интересы связаны с чемпионатом мира. Кроме того, этот регион находится в удобном для европейских телезрителей часовом поясе, особенно если вспомнить вечернюю гонку в Бахрейне. Значительная часть телеаудитории по-прежнему прописана в Европе, более 60%. На Ближнем Востоке численность аудитории очень ограничена, и промоутерам гонок приходится решать проблему привлечения внимания местной публики, которая предпочитает футбол, а из всех видов автоспорта выделяет дрэг-рейсинг.
Интересно отметить, что в Катаре, как и в Бахрейне, воспринимают идею проведения в регионе нескольких этапов чемпионата мира как своего рода соревнование между ближневосточными государствами, а не как попытку общими усилиями добиться повышения популярности Формулы 1.
Вот что сказал Нассер Халифа аль Аттия, руководитель автоспортивной федерации Катара: “Если между странами развернулось соревнование, это идёт на пользу региону. Все хотят доказать, что проводят самую лучшую гонку, и от этого выигрывают все страны. Я считаю, что рынок арабских государств Персидского залива – это открытый рынок. На нём нет жёстких ограничений, между Катаром и Бахрейном или Объединёнными Арабскими Эмиратами может быть по десять рейсов в день разных авиакомпаний, но это только способствует свободе передвижения”.
Его слова в какой-то мере помогают понять, что между странами региона идёт давнее соперничество. Бахрейн в этой ситуации – относительно мелкий игрок по сравнению с могучими экономиками Абу-Даби или Катара. Ежегодный валовой внутренний продукт Бахрейна исчисляется $33 миллиардами, тогда как ВВП Катара – $202 миллиарда.
При этом Бахрейн стал первой страной Персидского залива, подписавшей контракт на проведение Гран При, и Берни Экклстоун готов вознаградить тех, кто идёт на риск ради его интересов: он предоставил этой стране своего рода право вето в вопросах проведения гонок в других странах региона.
В Бахрейне дали согласие на проведение Гран При Абу-Даби, посчитав, что в Яс-Марине будет другая аудитория, в большей степени состоящая из экспатов и иностранных гостей, тогда как Катар – иной случай, поскольку расположен слишком близко, и есть опасение, что он может оттянуть часть бахрейнской публики.
В любом случае Катару придётся заплатить очень большие деньги за право проведения гонки, а Экклстоуну очень хочется их получить. Интересно, кто одержит верх».