F1News.Ru уже рассказывал о том, что в McLaren и Honda недовольны позицией FIA, разрешившей Ferrari, Renault и Mercedes заниматься доработкой силовых установок по ходу сезона 2015 года. Японские моторостроители обратились в федерацию за разъяснениями, поскольку им представляется, что другие производители двигателей получили несправедливое преимущество.
В понедельник Чарли Уайтинг встречался с представителями Honda, и теперь в FIA обсуждается возможность внесения очередных корректив в технический регламент чемпионата.
«Встреча прошла хорошо и конструктивно, и мы обсуждаем поднимавшиеся вопросы», - приводит BBC Sport слова представителя федерации. В свою очередь в Honda фактически отказались от комментариев, подчеркнув, что не будут ничего добавлять к предыдущему заявлению до получения официальной информации от FIA, если в федерации сочтут возможным что-то обнародовать. Напомним, в начале января японские моторостроители после первого раунда переговоров с FIA заявили буквально следующее: «В Honda верят в принцип справедливой конкуренции, он идёт на пользу спорту и приветствуется нашими болельщиками. McLaren-Honda контактирует с FIA по этому вопросу, но в настоящий момент мы не можем обсуждать какие-либо детали».
В претензиях Honda есть своя логика. В частности, японская компания в 2015 году, т.е. в своём первом сезоне, имеет право поставлять McLaren только 4 силовых установки на каждого гонщика, тогда как у её конкурентов в прошлом сезоне был лимит в 5 двигателей. При этом в следующем году она будет вынуждена придерживаться тех же ограничений, что и остальные моторостроители, хотя они уже третий сезон будут работать с новыми двигателями, а Honda – только второй.
Ряд аналитиков полагает, что одним из способов устранения противоречий могло бы стать разрешение Honda заниматься модернизацией силовых установок по ходу сезона в рамках той же программы (т.е. использовать 32 условных балла), что и остальные компании, но после того, как японцы представят свой двигатель FIA к 28 февраля и проведут его омологацию. Таким образом, у Honda появится возможность к 2016 году догнать своих конкурентов. Определённый аргумент в пользу подобного послабления состоит ещё и в том, что если не создать для поставщиков силовых установок равные условия, в будущем будет сложно привлечь к участию в чемпионате новые моторостроительные компании.
Судя по всему, пока ничего не решено, но FIA занимает уже не столь жёсткую позицию, и переговоры с Honda будут продолжены. С другой стороны, любое решение федерации, направленное на предоставление японским моторостроителям особых условий, может вызвать недовольство Renault, Ferrari и Mercedes.