После прошлогодней аварии Жюля Бьянки в Сузуке комиссия по расследованию причин произошедшего выпустила рекомендации, которые могли бы предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем. В числе мер предлагалось назначать время старта гонок не позднее, чем за четыре часа до заката или наступления сумерек.
В Австралии отказались перенести время старта на более ранний срок, но организаторы Гран При Малайзии прислушались к этим рекомендациям и планируют начинать гонку в 15:00, а не в 16:00, как было в последние годы. Руководитель автодрома Сепанг Разлан Разали затронул эту тему на переговорах с Берни Экклстоуном о новом многолетнем контракте.
«Берни Экклстоун упомянул, что из-за инцидента Жюля Бьянки в Сузуке FIA установила ограничения по времени, – сказал Разали, комментируя в интервью Reuters переговоры с главой FOM по поводу нового контракта. – Таким образом, возможно, начиная с этого года, старт может быть перенесен на первоначальное время.
Для нас это плюс. Это время удобнее – зрители смогут приехать на ланч, затем посмотреть гонку, а около пяти часов разъехаться по домам. Берни Экклстоун говорил об этом. Мы сказали, что если есть желание вернуть старт гонки на 15:00, то мы только за».
Руководитель Сепанга добавил, что обсуждал с Экклстоуном возможность проведения ночного Гран При Малайзии, наподобие этапа в Сингапуре, хотя не поддерживает эту идею: «Опасно заставлять нас это делать. Раньше Экклстоун настаивал на этом, но сейчас, мне кажется, он впервые прислушался к нам, к промоутерам, и к нашим пожеланиям.
На этот момент мы не хотим ночную гонку. У каждой трассы есть свои особенности, и копировать кого-то опасно. У Сингапура есть преимущество, потому что гонка проходит в городе и отлично выглядит по ТВ. Но я все равно убеждён, что борьба на Сепанге получается более интересной».
По словам руководителя малайзийского автодрома, переговоры с Экклстоуном получились успешными, и в ближайшем будущем будет объявлено о новом многолетнем контракте. Тем не менее, он недоволен тем уровнем зрелищности, который дает чемпионат.
Сравнивая Формулу 1 и Moto GP, Разлан Разали отметил, что мотоциклетные гонки привлекают больше зрителей и получаются более интересными. Однако прошлогодние перемены в регламенте, в частности, переход на новые моторы, пошли на пользу Формуле 1.
«Мы очень волновались, узнав о реакции из Австралии, – добавил Разали. – Когда Формула 1, наконец, приехала в Малайзию, мне не понравился звук двигателей – он был слишком тихим. Но я заметил, что на трибунах были семьи с детьми, которые получали больше удовольствия от Формулы 1.
Я помню, что раньше какой-нибудь отец надевал своему ребенку наушники и придерживал их. Или ребенок слишком сильно пугался, начинал плакать и хотел вернуться домой. Мне кажется, теперь чемпионат привлекает новое поколение, и число его болельщиков растет. А это то, что нужно».