В 2013-м Lotus заняла 4-ю строчку в Кубке конструкторов, её гонщики 14 раз поднимались на подиум, а спустя год она заработала всего 10 очков. Кроме того, команда столкнулась с финансовыми сложностями и потеряла несколько ключевых сотрудников, но после успешных тестов в Хересе есть основания считать, что большая часть проблем осталась позади. На презентации, посвящённой расширению сотрудничества Lotus F1 с датским Saxo Bank, Роман Грожан заявил, что команда движется в верном направлении.
«Мы знаем, что у Mercedes лучший двигатель, сотрудничество с немецким концерном началось спокойно: всё работает так, как надо, поэтому, по крайней мере, вопрос с силовой установкой снят, - заявил Роман Грожан в интервью агентству Reuters. - В прошлом году нам было нелегко на этой стадии подготовки к сезону. Мы пропустили тесты в Хересе, затем отправились на тесты в Бахрейн и не проехали ни одного круга, так что разница огромна».
Пытаясь объяснить отличие новой машины Lotus от прошлогодней, французский гонщик привел пример: «Я играл с сыном, и у него были баскетбольный мяч и мяч для регби: я попытался бросать ему мяч для регби, но тот всё время отскакивал в сторону, а баскетбольный мяч летел прямо. По крайней мере, в поворотах новая машина ведет себя стабильно, нет никаких неприятных сюрпризов. Ее поведение предсказуемо, поэтому можно более агрессивно атаковать. В Хересе я всё время улыбался, ведь эту машину приятно пилотировать. Честно говоря, на тестах всё действительно выглядело неплохо.
Мне кажется, слишком рано судить, достаточный ли у нас потенциал, чтобы бороться за победы в гонках. Если реально оценивать ситуацию, то мы хотим почаще оказываться в десятке и неплохо бы – в первой пятёрке. Почему бы не подняться на подиум? Мне кажется, некоторые команды всё равно остаются немного сильнее нас, но, разумеется, мы выложимся на 100%.
Сейчас у нас есть стабильность, которой не было в прошлом году - для начала сезона уже неплохо. Каждый знает свою работу и правильно ее выполняет, так что это совершенно точно нам поможет».
Грожан надеется, что с честью справится с задачей, тем более, что теперь он единственный, кто защищает цвета Франции в Формуле 1: «Сейчас я единственный французский гонщик. В 2013-м нас было четверо, в 2014-м осталось трое. Мысленно Жюль всегда с нами, но, оказавшись единственным французским гонщиком в пелотоне, я чувствую огромную поддержку, и это приятно».