Карлос Сайнс-младший готовится к дебютному сезону в Формуле 1 и намерен доказать, что в Red Bull не ошиблись, оказав ему доверие и пригласив в команду Toro Rosso.
«Я знал, что моя кандидатура была для Toro Rosso далеко не на первом месте, когда решалось, кто займёт вакансию, – признаёт Сайнс. – Я настроился доказать Red Bull, что заслужил это место, и продолжал бороться. И когда на предпоследнем этапе Мировой серии Renault, проходившем на Поль-Рикаре, я выиграл обе гонки, это доставило мне немало радости.
Когда я выступал в молодёжных формулах, то добился немалых успехов, хотя неудачи тоже были, но это только помогло развиваться в профессиональном отношении. Наконец, в 2014 году я смог использовать весь свой опыт и провёл очень хороший сезон. Я не ожидал, что выиграю столько гонок и стану самым молодым чемпионом Мировой серии Renault, установив рекорд по числу побед и самых быстрых кругов.
Переход в Формулу 1 – это другой уровень не только в плане пилотирования машины, но из-за того, что здесь тебе приходится заниматься очень многими делами, ты постоянно предельно загружен. Возможно, в этом и заключается главное отличие. Но к машине это тоже относится. Отличие в прижимной силе не столь велико по сравнению с Мировой серией Renault, но двигатель намного мощнее и, разумеется, шины Pirelli совсем не похожи на Michelin, к которым я привык».
Пресса и болельщики внимательно следят за тем, какие отношения складываются в Toro Rosso между очень молодыми напарниками, ведь на двоих им всего 37 лет. Карлос признаёт, что сначала болезненно отреагировал на столь стремительный карьерный взлёт Макса Ферстаппена: «В тот момент я лидировал в чемпионате, мой сезон складывался отлично, и я точно выполнял задачу, поставленную передо мной в Red Bull. И если бы после этого они меня не выбрали, я бы здорово расстроился.
Но я отлично понимал, что нужно продолжать верить, сохранять позитивный настрой, и тогда я получу свой шанс. И я его получил, благодаря тому, что хорошо работал и одержал много побед. Но сейчас мы оба в равном положении. Нам обоим приходится начинать с нуля, оба испытываем одинаковый прессинг.
В Red Bull выбрали Макса, поскольку верят, что у него уже достаточно опыта, чтобы помогать команде в процессе доводки машины и выступать на том же уровне, что и я или даже лучше. Но я уверен, что смогу неплохо справиться с задачей по доводке техники, я это уже демонстрировал Red Bull на тестах в Абу-Даби, именно поэтому они выбрали меня.
Но пока я не знаю, на что способна машина Toro Rosso. Если она позволит финишировать на 12 месте, меня устроит, если я займу 12 место. Если позволит финишировать на 8-м – я буду доволен восьмым местом. Но, повторюсь, пока не знаю, на какие результаты можно рассчитывать».
В 2013-м Сайнс соперничал в серии GP3 с Даниилом Квятом, а уже через два года российский гонщик получил место в Red Bull Racing. Успехи Квята мотивируют Карлоса, и он тоже хочет продемонстрировать всё, на что способен: «Конечно, это придаёт дополнительную мотивацию. Однако надо сохранять спокойствие, поскольку Даниил – это особый случай. Его переход в Red Bull стал возможен из-за того, что Себастьян Феттель решил расстаться с командой. Квяту помогли обстоятельства, а вообще-то добиться такого быстрого прогресса очень сложно. Я настраиваюсь выступать в Toro Rosso два или, может быть, три года, чтобы повысить своё мастерство и продемонстрировать свои возможности».