Рон Уокер, много лет руководивший организацией Гран При Австралии, после гонки, которая в следующее воскресенье уже в 20-й раз пройдёт в мельбурнском Альберт-парке, оставит должность президента компании Australian Grand Prix Corporation. Накануне этого события 75-летний предприниматель и бывший политик дал интервью местной газете The Age в котором заявил, что, уходя в отставку, он ни о чём не жалеет.
«Некоторым людям не нравится Рон Уокер. Это нормально, – сказал он. – Я знаю, меня недолюбливали. Я хочу сказать, что некоторые выражали своё отношение ко мне в надписях, которые периодически появлялись на ограде моего дома».
Уокер не согласен с критикой, что Гран При слишком дорого обходится Мельбурну, ведь в последние годы правительство штата Виктория выделяло на его проведение субсидии в размере $50 млн.: «Мы привыкли к тому, что нас ругают. Однако когда мы платим всего $50 млн. за то, что рекламируем наш город глобальной телеаудитории, это недорого. Мы это повторяли вновь и вновь, сравнивали это с теннисом, но никто не хотел слушать.
Турнир Australian Open обходится в $3 миллиарда, а его аудитория составляет 300 тысяч подписчиков кабельного ТВ. Так что бы вы предпочли? Лично я бы оставил и одно, и другое».
Как пишет The Age, с этими цифрами можно спорить, но страстная любовь Уокера к мельбурнскому Гран При и его твёрдая позиция, которая заключается в том, что гонку необходимо сохранить, заслуживают безусловного признания.
«Я действительно очень люблю Мельбурн, – сказал ветеран. – Человек должен во что-то верить. Возможно, поэтому я так долго оставался на этом посту».
Уокер рассказал, что ещё в 1983-м заключил секретные договорённости с Берни Экклстоуном о том, что Мельбурн унаследует Гран При Австралии после того, как истечёт контракт Аделаиды на проведение гонки Формулы 1. Это соглашение вступило в силу в 1992-м, когда городские власти Аделаиды не смогли добиться продления своего контракта, и в 1996-м австралийский этап справил новоселье в Альберт-парке.
«Наш контракт был подписан и все эти годы лежал у Берни в сейфе, – вспоминает Уокер. – Это был не протокол о намерениях, где речь шла лишь о том, что мы первые в очереди. Мы подписали железные договорённости, что при благоприятных обстоятельствах получим Гран При. Гонка в Аделаиде была очень хорошая – там царила такая уютная провинциальная атмосфера. Симпатичная гонка, но в Мельбурне намного больше размах…
Берни – один из великих спортивных промоутеров. Можно сказать, что я стал его примерным учеником. Так остаётся и по сей день».
Одной из важных заслуг Рона Уокера в Мельбурне считают новые, более выгодные коммерческие условия соглашения с FOM, которые вступают в силу с 2016 года. Тем не менее, хотя предстоящая воскресная гонка станет последней для Рона Уокера, Экклстоун не прилетит в Австралию, чтобы лично проводить давнего боевого товарища в отставку.
«Он попрощался со мной по телефону, – пояснил австралиец. – Он очень недоволен, что я собираюсь оставить свой пост. Но у меня хватает других дел. Двадцать лет возглавлять эту организацию и всё время изобретать что-то новое – это много. Думаю, я сделал своё дело».